Рецензия на перформанс «Зов крови» от команды «Мир Квестов»
Технологии не перестают удивлять. Теперь проникнуть в разум чужого человека не составляет труда, особенно если обратиться в компанию «Quest Stars». Здесь разработали технологию, с помощью которой можно погрузиться в воспоминания умершего человека, чтобы попытаться уловить ход его мыслей и даже тактильно повзаимодействовать с действующими при жизни лицами.
Команда «Мира Квестов» любит новое, поэтому обязательно должна была опробовать эту технологию. К тому же данная программа была создана в Японии, а это знак качества. Не было опасений, что в процессе загрузки произойдет какой-то сбой и нам не удастся почувствовать новые ощущения. Но как же мы ошибались! Лучше бы программа дала осечку, ведь все происходящее далее показалось настолько реалистичным, что нам хотелось быстрее закончить эксперимент, чтобы не остаться там навсегда. Но обо всем по порядку.
Некоторое время назад в психиатрической больнице рядом с Токио произошла страшная трагедия: погибла женщина и ее новорожденный сын. Детали происшествия узнать не удалось, так как из возможных свидетелей на тот момент был только главный врач. Но опросить его не получится – после попытки суицида он впал в кому. При таком развитии событий история оказалась еще интереснее. По какой причине человек может наложить на себя руки? Возможно, он причастен к этим двум смертям. Или, может быть, видел то, что не мог забыть, то, что не давало ему покоя… Но догадками сыт не будешь, поэтому новая технология открывает свои двери, чтобы человечество могло распутывать такие истории, изучая материалы от лица жертвы.
Таким образом, стремясь узнать все, мы оказались на пороге перформанса «Зов крови». Название намекает на сильную эмоциональную связь между родителями и детьми, что соответствует сюжетной линии квеста. Вы будете собирать кусочки пазла по отрывкам, которые озвучит голос умершей девушки и которые покажут ее физическое воплощение, а также по представленным сценам с другим персонажем. История довольно проста и понятна, что вполне хорошо вписывается в контекст квеста, так как думать над запутанными сюжетами будет некогда. Здесь переплелись желание добиться прогресса в определенной сфере, материнская любовь, страдание и жажда мести. Но, конечно, всегда интереснее все понять и разгадать самому, поэтому мы не будем углубляться в детали.
Встреча перед игрой начинает погружать в процесс с первых секунд – немногословный персонаж в образе проводит вас в небольшое помещение, где расскажет правила поведения. Примечательно, что здесь можно не дойти до конца, потеряв свои жизни. Об этом вас тоже проинструктируют. Почти сразу после запуска программы начинается экшн. Это то, чего мы не могли ожидать, так как обычно активно бегать по помещениям мы начинали либо после прохождения пары комнат, либо в конце перформанса. Однако здесь двигаться приходилось довольно много, ведь квест представлен в жанре экшн-мистики.
Мистика, как правило, является бесконтактной, что вполне объяснимо – призраки могут лишь пугать своими внезапными появлениями и устрашающим внешним видом, а не трогать людей. Но здесь показана несколько другая реальность, в которой может присутствовать все: саспенс, немного контакта, доля мистики и экшн. Технологии не стоят на месте, и теперь, погрузившись в нечто нереальное, можно ощутить на себе прикосновения действующих лиц. До чего дошел прогресс!
Бегать, прятаться, вести себя тихо, увиливать от направленной на тебя катаны придется часто. Впрочем, этого достаточно для всплеска адреналина и поддержания динамики. Сложных задач нет, но есть загадка на внимательность. В основном же все построено на определенных действиях: найти предметы (чаще всего в одиночку), слушать голос, который то ли старается помочь, то ли ведет свою игру, и выполнять его поручения, а также пытаться спастись.
Игровая зона относительно небольшая, однако даже здесь нашлось место для чердака и потайного извилистого лаза. Японский дом мы представляли себе немного по-другому, когда направлялись на тестирование новой программы – большое светлое помещение без разделения на комнаты, как это обычно бывает в классических японских домах. Но тут подобного жилища не увидеть, ведь вы будете находиться в самых темных уголках воспоминаний главного персонажа. В них переплелись комнаты, которые можно есть в квартирах и домах: кухня, кабинет, коридоры, небольшая гостиная, а также помещение и предметы, относящиеся к воспоминаниям из больницы – что-то похожее на операционное пространство с соответствующей койкой и различными банками и инструментами. Площадь кажется больше за счет отсутствия дверей, круговой планировки и правильного зонирования. Детали интерьера, скорее всего, рассмотреть не получится, так как почти постоянно нужно что-то делать и двигаться вперед в мрачной темной обстановке (но для безопасного прохождения света вполне достаточно), поэтому прежде всего в глаза бросаются большие и освещенные предметы: столы с бумагами, стулья, шкафы, диван, игрушки, фотографии. Дом как бы заброшен, мебель, соответственно, тоже не блещет новизной, но и мы попадаем в воспоминания далекой давности. Да и будет ли человек, в чью голову влезли, чтобы узнать причины трагедии, восстанавливать в своем разуме детали интерьера? Вряд ли. Он будет хорошо помнить себя и тех, кто принес ему столько боли, которая даже после смерти не может утихнуть.
Именно действующие лица сохранились лучше всего. Персонажей несколько, в основном они не стараются внезапно появляться, чтобы резко напугать (хотя и это тоже присутствует). Герои находятся на своей территории, можно слышать, как они приближаются, как скоро будут рядом, и всячески стараться избегать этих встреч.
Именно так, убегая и прячась, изучая все уголки дома, мы собирали то, что помогло нам без потерь дойти до конца и отключиться от программы. Но мы знаем, что наше поколение всегда хочет опробовать на себе все новое, поэтому, вероятно, запись на погружение в программу «Зов крови» уже забита. Однако, уверены, что создатели технологии всегда найдут свободное время и для вас.
Дата создания обзора: 7 апреля 2024 года
Перформанс «Зов крови»
Организатор | Quest Stars (Москва) |
---|---|
Сложность | 1 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 12 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Электрозаводская, ул. Электрозаводская, д. 21 |
Как пройти | 4-я проходная, далее следовать видеоинструкции, высылаемой в день игры |