Рецензия на перформанс «Silent Hill» от команды «Мир Квестов»
В последние дни участников команды «Мира Квестов» мучили странные, почти одинаковые ночные кошмары. Мы тесно общаемся между собой, поэтому через все приключения проходим вместе, но чтобы из-за продолжительной дружбы у нас синхронизировались сны – это какой-то пик нереальности. Каждый из нас при недавней встрече рассказывал одну и ту же историю: снится город, окутанный туманом, покрытый пеплом, мрачный и пугающий. Как только оказываешься в его границах, то сразу пропадаешь и не можешь найти выход. Вокруг все кишит монстрами, а опасные люди пытаются тебя поймать. Но во время кульминации сна мы просыпались, тяжело дыша, и боялись снова заснуть. Это повторялось несколько ночей у каждого из нас. Терпеть уже не было сил, так как сон становился пыткой. Что же нам снилось? Почему именно этот одинаковый кошмар преследовал нас? Однажды сами сновидения дали нам зацепку – мы увидели город под названием «Сайлент Хилл». Собравшись вместе, мы стали искать его на карте и, к счастью или нет, нашли это заброшенное место, которое расположилось недалеко от другого города – Эшфилд. Недолго думая, мы начали искать квартиру для аренды в этом городе на пару дней, ведь пора бы уже разобраться, в чем дело. Ехать было опасно, но чтобы побороть страх, нужно взглянуть ему прямо в глаза.
На месте нас встретил риелтор, который сначала проводил в небольшую прихожую, а затем – в гостиную. Он включил радио, чтобы мы немного расслабились, расположил нас на диванчике и попросил подписать документы. Это была обычная квартира, не внушавшая каких-либо опасений. По словам риелтора, тут жила семья из четырех человек: муж Генри с женой и двое их сыновей. Относительно недавно они уехали в путешествие, поэтому мы спокойно можем остановиться здесь. Если же хозяева внезапно вернутся, то риелтор сможет им все объяснить, хотя в последнее время от них не было ни одного сообщения. Возможно, решили все бросить и переехать?
Чтобы продолжить знакомство с квартирой, нам нужно двигаться вперед, но дальше по курсу была закрытая кухня, а ключа при себе у риелтора не нашлось, поэтому он решительно отправился за ним, оставив нас одних. И вот наши ночные кошмары стали потихоньку проясняться. Через несколько мгновений мы поняли, почему нам снился этот город и что нам теперь не выбраться отсюда, если мы с головой не окунемся в историю, произошедшую с семьей, чью квартиру мы решили снять. Все сложилось так, как было задумано этим мистическим местом, и вело нас именно сюда, в эти апартаменты, чтобы мы помогли одному человеку. Но кто поможет нам выбраться из него?
Перед нашей командой буквально открылась дыра то ли во времени, то ли в пространстве, и мы ощутили, что вроде бы находимся там, где и были, но это уже совершенно не та реальность, из которой мы пришли. Нас затянуло в мир перформанса «Silent Hill» от компании «Quest Stars», которая порой удивляет новыми фишками и по скримерам, и по сюжету, и по планированию пространства. Последнее было особенно удивительно для нас, так как в атмосфере психологического напряжения мы не могли осознать, каким образом трансформируется игровая зона, что мы постоянно оказываемся в разных помещениях, попадая в них из одной и той же точки. Во время прохождения перформанса нам действительно казалось, что это настоящая мистика.
Сюжетная линия состояла из нескольких этажей данного мистического пространства, которые в итоге складывались в единую картину. Путешествуя по ним, изучая реальность главного героя, мы составляли его историю. Все сложилась идеально: интригующее начало, захватывающее развитие действия, вполне логичный конец. Не осталось чего-то недосказанного, однако каждый игрок сможет интерпретировать сюжет по-своему и поймет для себя, что же такое Сайлент Хилл.
Игровая площадь показалась нам довольно объемной, особенно за счет нестандартной планировки и необычного способа перемещения по комнатам. Пространство как будто трансформировалось, когда мы с помощью настоящего лифта переезжали с одного этажа на другой. Сначала мы побывали в квартире, затем вышли в некий дворик, ведущий на просторы начальной школы, потом оказались в больнице и, наконец, очутились в месте, где нам предстояло увидеть завершение истории. Антураж в каждом помещении подобран скрупулезно. Если это квартира, то вы сидите на диване, рядом играет радио, в углу стоит письменный столик, на вешалках висят куртки. Если вы в школе, то сможете вспомнить, как бегали по длинным коридорам, когда сами были учениками, как сидели за партами, рассматривая глобус и следя за тем, что учитель пишет на доске. Вы можете найти свой шкафчик и положить в него вещи, а затем направиться со своей компанией в разные уголки школы, чтобы изучить то, что обычно скрыто от ваших глаз. Если вы в больнице, то сможете рассмотреть стойку регистрации с кучей бумаг, походить по палатам, вновь передвигаясь по запутанным коридорам, и даже попасть в морг. И вроде звучит весьма безобидно, если бы только все это не было окрашено в тот вид, от которого мурашки по коже. Атмосфера создана довольно пугающая, световое и музыкальное сопровождение заставляет то затихнуть где-то в углу, то гонит вперед по лестницам и коридорам. В одном месте даже кажется, что игровая зона не дает двигаться, что сложно сделать шаг вперед, но сделать его нужно, так как за тобой точно кто-то идет…
Впрочем, бояться здесь придется не только атмосферы, но и персонажей. Героев данного квеста в разы больше, чем актеров. Они очень колоритные и разные. Есть как интерактивные, так и просто пугающие. Вам могут угрожать расправой, кто-то может преследовать вас, а кто-то – просто внезапно появляться из-за угла, но есть и те, кто, на первый взгляд, даже пытаются помочь. Мистическая часть очень хорошо сочетается с тем, что находится на грани контакта: за тобой гонится огромный монстр с большой дубиной в руке, и ты рискуешь стать его жертвой, но в последний момент удается убежать и спрятаться. Также наша команда встречалась с главным героем – Генри, притворялась мертвой при людях в костюмах химзащиты, лицезрела необычное двухголовое существо, наблюдала за воскрешением пациента, замирала перед пирамидоголовым и еще некоторыми персонажами.
Сложных задач нет. Требуется лишь прочувствовать сюжет, прожить эту историю. Конечно, кое-что делать необходимо, чтобы двигаться вперед: находить необходимые предметы, чтобы запустить определенные механизмы; собирать информацию и сопоставлять ее, чтобы открыть двери; отправляться на индивидуальные задания, чтобы добыть ключ. Все максимально просто, если бы не было так тревожно это делать. Однако нужно взять волю в кулак, заручиться поддержкой друг друга и идти дальше, иначе вы рискуете остаться здесь навсегда.
Нам очень хотелось спастись, поэтому, приложив максимум усилий, мы дошли до развязки этой истории. Она предстала перед нами в виде трагичной, на наш взгляд, сцены, на итог которой мы не могли никак повлиять. Но есть один плюс – нам удалось найти выход. Как только мы поняли, что пора бежать, то понеслись максимально быстро.
Нашей команде удалось вернуться в квартиру, с которой все началось. И мы очень надеялись, что история закончилась, пусть и не так, как нам хотелось бы. Оказавшись дома, мы познакомились с людьми, которые рассказали нам, что им тоже снится одинаковый сон про мрачный город, укрытый пеплом. Кровь у нас застыла в жилах, но отговорить их ехать в это место мы не смогли. А вы спокойно спите в последнее время?
Дата создания обзора: 12 ноября 2023 года
Перформанс «Silent Hill»
Организатор | Quest Stars (Москва) |
---|---|
Сложность | 1 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 15 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Электрозаводская, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 21 |
Как пройти | 10 минут пешком от ст. м. Электрозаводская, здание электрозавода, 4-я проходная |