Комментарий квеста: {{review.quest_comment}}
Проверенный отзыв
Всего выбрано игр:
Бренд: claustroрhobia.com (Москва)
Отличный квест, постоянно держит в напряжении. Пришлось побегать)
Сергей Коротких (новичок)
Возрастные ограничения: 14+ (с 10 лет в сопровождении взрослых)
Стоимость игры для команды от 1 до 4 человек – от 4000 до 7500 рублей
Появление в нашем городе новых квестов без актеров всегда считалось событием планетарного масштаба. А появление полноценной дилогии – уникальное для современного квестового мира явление. С перформансами все понятно: приквелы, сиквелы, спин-оффы, а вот чтобы актеров было ноль, а серий несколько… Настолько редчайшая редкость, что уже на этом этапе можно вручать проекту медаль!
Из названия становится ясно, что перед нами квест по мотивам одной из самых популярных мировых франшиз. Это словосочетание давно стало нарицательным, обозначая все, что так или иначе связано с ожившими мертвецами. Но в оригинальных компьютерных играх, помимо экшена, скримеров и опасности, есть еще такая вещь, как загадки и сюжет. И мы оказались в фактически оригинальном «Resident Evil», воплощенном в реальности, поскольку здесь главенствовали загадки, сюжет и атмосфера.
Стиль квеста проявлялся не только в качестве декораций, но и в самой тематике. Размеренно, спокойно, словно уселся в мягкое кресло перед камином и открыл книгу с головоломками. Решение загадок тут – это основа всего. Мы могли обнаружить сразу несколько загадочных механизмов и посвятить много времени тому, чтобы найти к ним подход. Причем какие-то реагировали сразу, а какие-то – спустя время, поскольку квест нелинейный. В хорошем смысле игровой процесс можно назвать вязким: мы буквально растворялись в мыслях, зачастую держали в голове сразу несколько факторов и создавали все новые логические цепочки.
Квест был довольно динамичным, здесь имелось несколько уровней высоты, чем мы активно пользовались, совершая весьма нетривиальные, но характерные для средневекового замка переходы. Мы забирались наверх, двигались по низким тоннелям, карабкались по решетке и оказывались в самой высокой башне. Это добавляло происходящему перчинку и позволяло расслабить напряженный мозг.
Нельзя не отметить развивающийся сюжет, ведь речь идет о дилогии. История раскрывалась по мере продвижения вглубь замка. В данном случае с зомби-апокалипсисом мы сталкивались как бы удаленно. Прекрасно знали, что твари уже за стенами замка, и пытались спасти мир, не взаимодействуя с ними. То есть не физически, а исключительно своим мозгом.
Главной фишкой квеста хочется назвать декорации. Это был самый настоящий замок, что ощущалось даже до начала игры, когда мы увидели двери в виде ворот, обрамленных камнем. Уже в зоне ожидания можно было заметить, что декораторы вручную создавали каждый сантиметр, включая пол и потолок. Пространство освещали факелы, повсюду было внушительное количество деревянных и каменных конструкций. А немаленькие размеры как бы намекали, насколько внушительным все будет.
Комнат здесь действительно было в несколько раз больше, чем на классическом эскейпе. По сюжету мы оказывались в наиболее знаковых частях замка Вероники Эшфорд. Отдельного внимания заслуживает главный зал с изгибающимися стенами, огромным камином, щитами, оружием, охотничьими трофеями, сундуками. Он удивил нас еще и самой структурой, поскольку внутри одной комнаты находилось сразу несколько, причем расположенных на разных этажах. Местный декор восхитил нас огромным количеством деталей, большинство из которых были игровыми.
Загадки нам показались крайне комфортными для решения. По крайней мере, в нашу логику они легли четко. Большинство из них призывало думать. Но думы эти всегда утекали в верное русло и давали ответ. Знаете, чрезвычайно льстит самооценке, когда надежно запертый ящик все-таки поддается. Головоломки представляли из себя то или иное взаимодействие с механизмами. Где-то нужно было думать, а затем выполнять нужную последовательность действий, а где-то действовать сразу. Особым шармом обладали скрытые загадки, то есть моменты, которые мы не видели во время первичного осмотра помещения, а затем удивлялись, когда нас наводили на то, что все это время было на виду. Это еще одна из вещей, когда проявлялась местная нелинейность. Список действий был широк: вскрытие тайников, взаимодействие со стихиями, составление ассоциативного ряда из шутов, монахов, королей и королев, драки с драконами, расхищение гробниц, изучение средневековых текстов, взлом современных систем защиты и причудливых древних замков, взаимодействие с артефактами, проявление ловкости.
Посоветовать квест хочется поклонникам оригинального «Resident Evil», потому что здесь атмосфера выдерживается именно так, как это делали в игре. Однако должно зайти и всем любителям франшизы с оговоркой на то, что это не ужастик. Здесь таинственно и интересно, красивейшие декорации и отсылки к оригиналу. А еще все, кто не равнодушен к головоломкам, получат настоящее удовольствие!
Дата создания обзора: 1 июля 2024 года
Читать обзор100 % | ||
0 % | ||
0 % | ||
0 % | ||
0 % |
Сергей Коротких
(новичок)Отличный квест, постоянно держит в напряжении. Пришлось побегать)
Юлия Косолапова
(гуру)Мозгииии...заказывали?
Когда в руки попадает нечто интересное, то надо хватать и использовать. Ну на крайний случай можно в нычку и чахнуть, или кого шантажировать что ли. Да вот беда, для шантажа нужно что-то посерьезнее, чем приглашение на интервью от наследницы одного из основателей Амбреллы. Корпорация-то известна всем, особенно тем как тщательно компания отмазывается от причастности к утечке вируса в Ракун-сити, но вот подобраться к ней сложновато. Там такая безопасность, что полиции не снилось. Так что какими путями мы добывали это приглашение мы вам не расскажем... а то повадятся шастать и всю славу отберут.
Вообще, мы рассчитывали встретиться в офисе, неспешно поговорить под дорогой кофеек и плюшки от известного кондитера о судьбах мира... да вот беда, Вероника Эшфорд решила не высовывать носа из своего особняка, где и ждет нас для беседы.
Ладно, чего не сделаешь ради сенсации...у нас все равно есть варианты - или разбогатеем на интервью, или разбогатеем на шантаже. Вероника особо никого к себе не пускает, однако ее ум и красота почти легендарны, так что некая сенсационность нам по-любому будет гарантирована, да-да, если бы не закрывшаяся за спинами дверь, полная пустота дальше, и голос Вероники, которая любезно приглашает нас к разговору... вот и верь после этого всяким аристократкам. Да вариантов все равно нет, вперед и только вперед...попутно, глядишь, узнаем чего пикантного. Нам с ней разговаривать, так что пара козырей или ножей, или пистолетов в рукавах не помешает. Вообще лучше бы отряд какого спецназа, но увы, он в рукав не поместится...
Дальнейший путь к цели можно описать как "и послали их, и пошли они"...
И речь, конечно же, о данном квесте)) и начну с практически классического вопроса: что такое Resident Evil?
Если брать сииильно в общем, то это вирусы, которые мутируют, это зомби, которых эти вирусы мутируют. Это много-много зомби, плюс еще всяческой фигни типа тиранов и немезисов, и изрядно всех задолбавшей за долгие годы существования корпорации Амбрелла...
И речь пойдет с истоков, потому что Вероника это прародительница целой династии, которая так усиленно портила потом всем жизнь, и собственно в играх физически не присутствует, только в воспоминаниях. Однако предыстория квеста делает финт ушами, и щедро смешивает факты из разных частей, и смешивает весьма успешно, потому как...ну давайте честно, играют в квесты не только фанаты этой линейки, а чтобы было интересно всем, то история имеет право на смешивание. Да и следовать слепо канону - тоже такой себе вариант, потому как воплотить все в квесте - весьма затруднительно, а огрести негатив и фу-фу-фу легче-легкого. И, по-моему, организаторы квеста сделали правильную ставку, и правильный замес истории...
Здесь есть все необходимое для удачного квеста: антураж, в котором дофига отсылок, и скрытых намеков, несколько уровней локации, что казалось бы мало возможно при таком "прямолинейном" расположении, максимальное количество реальных элементов: посуда, железо, поехавшая кукушка, двери - и никакого пенопласта, все сделано с большой любовью к обстановке, готике и Средневековью. Есть известная многим история, в которую вплетается ваша цель, есть знакомые имена, есть знакомые механики загадок, механизмы которых искусно встроены в антураж, и с которыми просто приятно взаимодействовать в совершенно произвольном порядке, даже если решить загадку сразу не получается, то можно решить другую. Тем более, что фантазия создателей загадок тут оторвались на всю катушку. В квесте много образных намеков и полунамеков, которые очень трудно прочитать не так...но мы смогли да, мы в этом профессионалы)) Свет и звук играют на общую атмосферу, да еще так, что замираешь и пытаешься словить каждое слово, а то вдруг какой пазлик истории выпадет и не получится полной картины. Есть и небольшие косяки, но на фоне общего качестве квеста на них особо не акцентируешься, да и организаторы собирают фидбек, чтобы сделать квест еще лучше))
От квеста остается приятное, но обиженное послевкусие "что значит все?! Да мы еще толком вот тут не покопались...". Что самое приятное - есть продолжение, и наша история еще не закончена. Это еще одна находка: квест перетекает из одного в другой, словно песочные часы, смотря какой стороной повернешь, и совсем необязательно сначала идти в конкретный, потом пыхтеть в продолжении. Логика истории позволяет перемешивать факты и постскриптумы, чтобы увлекать за собой из любого "куска" истории...
Отдельное спасибо оператору, который стоически наблюдал за гениями в лице нас, а потом честно рассказывал что и где мы обошли логически, почему вот это лежит тут, что решили наугад, а что пробакланили под девизом "ща блеснем интеллектом"))
По итогу: рекомендую прям аж всячески. Я не люблю ужастики, и актеров в этих ужастиков, но я люблю качественные квесты на знакомую мне тематику. И этот квест как раз качественный настолько, насколько необязательно знать что-то о корпорации Амбрелла. Достаточно любить интересные загадки в красивом антураже, а все остальное узнаете как придете за интервью... и посмотрим, способны ли вы добраться до финальной точки раньше чем закончится отведенное на приключение время... Единственное но: оптимально играть втроем. Вчетвером уже может быть тесновато в некоторых местах))
Николай
(любитель)история квеста сразу заворожила нас, поэтому отправились на игру не раздумывая! был теплый прием, небольшой рассказ сюжета. погрузили по полной и отправили в путешествие 😅 вышли довольными, благодарим за создание такого крутого проекта.
Оксана
(гуру)Самое то для небольших компаний. Дело нашлось для каждого, поэтому каждый внес вклад в игровой процесс)