Рецензия на квест «Resident Evil. Замок» от команды «КвестОбзор»
Появление в нашем городе новых квестов без актеров всегда считалось событием планетарного масштаба. А появление полноценной дилогии – уникальное для современного квестового мира явление. С перформансами все понятно: приквелы, сиквелы, спин-оффы, а вот чтобы актеров было ноль, а серий несколько… Настолько редчайшая редкость, что уже на этом этапе можно вручать проекту медаль!
Из названия становится ясно, что перед нами квест по мотивам одной из самых популярных мировых франшиз. Это словосочетание давно стало нарицательным, обозначая все, что так или иначе связано с ожившими мертвецами. Но в оригинальных компьютерных играх, помимо экшена, скримеров и опасности, есть еще такая вещь, как загадки и сюжет. И мы оказались в фактически оригинальном «Resident Evil», воплощенном в реальности, поскольку здесь главенствовали загадки, сюжет и атмосфера.
Стиль квеста проявлялся не только в качестве декораций, но и в самой тематике. Размеренно, спокойно, словно уселся в мягкое кресло перед камином и открыл книгу с головоломками. Решение загадок тут – это основа всего. Мы могли обнаружить сразу несколько загадочных механизмов и посвятить много времени тому, чтобы найти к ним подход. Причем какие-то реагировали сразу, а какие-то – спустя время, поскольку квест нелинейный. В хорошем смысле игровой процесс можно назвать вязким: мы буквально растворялись в мыслях, зачастую держали в голове сразу несколько факторов и создавали все новые логические цепочки.
Квест был довольно динамичным, здесь имелось несколько уровней высоты, чем мы активно пользовались, совершая весьма нетривиальные, но характерные для средневекового замка переходы. Мы забирались наверх, двигались по низким тоннелям, карабкались по решетке и оказывались в самой высокой башне. Это добавляло происходящему перчинку и позволяло расслабить напряженный мозг.
Нельзя не отметить развивающийся сюжет, ведь речь идет о дилогии. История раскрывалась по мере продвижения вглубь замка. В данном случае с зомби-апокалипсисом мы сталкивались как бы удаленно. Прекрасно знали, что твари уже за стенами замка, и пытались спасти мир, не взаимодействуя с ними. То есть не физически, а исключительно своим мозгом.
Главной фишкой квеста хочется назвать декорации. Это был самый настоящий замок, что ощущалось даже до начала игры, когда мы увидели двери в виде ворот, обрамленных камнем. Уже в зоне ожидания можно было заметить, что декораторы вручную создавали каждый сантиметр, включая пол и потолок. Пространство освещали факелы, повсюду было внушительное количество деревянных и каменных конструкций. А немаленькие размеры как бы намекали, насколько внушительным все будет.
Комнат здесь действительно было в несколько раз больше, чем на классическом эскейпе. По сюжету мы оказывались в наиболее знаковых частях замка Вероники Эшфорд. Отдельного внимания заслуживает главный зал с изгибающимися стенами, огромным камином, щитами, оружием, охотничьими трофеями, сундуками. Он удивил нас еще и самой структурой, поскольку внутри одной комнаты находилось сразу несколько, причем расположенных на разных этажах. Местный декор восхитил нас огромным количеством деталей, большинство из которых были игровыми.
Загадки нам показались крайне комфортными для решения. По крайней мере, в нашу логику они легли четко. Большинство из них призывало думать. Но думы эти всегда утекали в верное русло и давали ответ. Знаете, чрезвычайно льстит самооценке, когда надежно запертый ящик все-таки поддается. Головоломки представляли из себя то или иное взаимодействие с механизмами. Где-то нужно было думать, а затем выполнять нужную последовательность действий, а где-то действовать сразу. Особым шармом обладали скрытые загадки, то есть моменты, которые мы не видели во время первичного осмотра помещения, а затем удивлялись, когда нас наводили на то, что все это время было на виду. Это еще одна из вещей, когда проявлялась местная нелинейность. Список действий был широк: вскрытие тайников, взаимодействие со стихиями, составление ассоциативного ряда из шутов, монахов, королей и королев, драки с драконами, расхищение гробниц, изучение средневековых текстов, взлом современных систем защиты и причудливых древних замков, взаимодействие с артефактами, проявление ловкости.
Посоветовать квест хочется поклонникам оригинального «Resident Evil», потому что здесь атмосфера выдерживается именно так, как это делали в игре. Однако должно зайти и всем любителям франшизы с оговоркой на то, что это не ужастик. Здесь таинственно и интересно, красивейшие декорации и отсылки к оригиналу. А еще все, кто не равнодушен к головоломкам, получат настоящее удовольствие!
Дата создания обзора: 1 июля 2024 года
Квест в реальности «Resident Evil. Замок»
Организатор | claustroрhobia.com (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 4 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Шаболовская, ул. Малая Калужская, д. 12 |
Как пройти | 14 минут пешком от станции метро «Шаболовская» |