Комментарий квеста: {{review.quest_comment}}
Проверенный отзыв
Всего выбрано игр:
Бренд: claustroрhobia.com (Москва)
Сейчас этот квест просматривает 1 человек
Выходные с друзьями посреди живописных заснеженных гор должны были стать лучшим приключением в твоей жизни. Еще немного, и очередная вершина будет покорена. Но силы стихии нарушили твои планы… Всего за несколько секунд все вокруг скрылось за снежной мглой. Какой тут поход, не потерять бы друг друга в этой пурге! Единственная надежда на спасение – заброшенная хижина на склоне. Кажется, это отличная возможность спокойно переждать бурю. Спасительная дверь едва успела захлопнуться за спиной, как хижину накрыла лавина. Бессмысленно рассчитывать выбраться из-под толщи снега самостоятельно, придется поискать способ связаться с внешним миром.
Так-так, что это у нас тут? Если вернуть к жизни старенькую радиостанцию, есть шанс выйти на контакт со спасателями. Но топлива в генераторе хватит всего на час, но, похоже, что это не единственная проблема. Ощущение, что с этим домом что-то не так, не отпускает тебя с первой минуты, а все происходящее вокруг только подтверждает жуткие догадки…
Возрастные ограничения: 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых или администратора)
Стоимость игры для команды от 2 до 4 человек – от 4500 до 7000 рублей
Буквально вчера мы удостоились чести стать одними из первых, кто прикоснулся к одному из самых ожидаемых проектов года. Но если вы вдруг не в курсе, почему вокруг этого квеста такой ажиотаж, то вот вам немного истории. Известно, что компания «Клаустрофобия» работает не только в России, но и по всему миру. Их квесты есть в США, Испании, Андорре и еще в нескольких странах. Сегодня нас особенно интересует… Андорра! Проект «Лавина забвения» расположен как раз в этой стране. Он стал настолько знаменитым, что сей эксклюзив взял и приехал в Москву! Символично, что произошло это именно в зимнюю пору. И хоть на улице снег все еще сомневается, стоит ли ему выпадать, здесь на вас снизойдет целая лавина. Так что проект можно отнести к редкому жанру зимних квестов.
Перед началом повествования упомянем, что «Лавина забвения» представляет собой технологичный красивый квест, где реализм смешан с фантастическим абстракционизмом и в некоторые моменты граничит с психоделикой. Это все приправлено щепоткой юмора, но в то же время не теряет серьезности происходящего. И украшено загадками, где инженерная логика постепенно трансформируется в максимально гуманитарную. А еще немного бу-эффектов. Какой-то бешеный коктейль, да?
Несмотря на то, что квест обладает сильной технической стороной, обилием спецэффектов и весьма интересным решением в планировке, наиболее сильно в душу нам запал именно его сюжет. Обычно мы задолго до игры уже представляем, о чем напишем в обзоре. Прочитав легенду квеста, мы до последнего были уверены, что здесь этакая интерпретация в реальности фильма-катастрофы про сход лавины с элементами хоррора. И все развивалось примерно в таком русле. До первого сюжетного поворота… Научная фантастика подкралась незаметно. Мы приняли правила игры, но события продолжали закручиваться. Сюда вписалось чуть-чуть мистики, а затем еще чего-то абстрактного и местами психоделического. Но и этого оказалось мало: в финале игра совершила еще один резкий твист, чем перевернула понимание происходящего с ног на голову. Это было очень неожиданно!
Особенностей тут много. Одна из них – сопровождение. На протяжении всей игры с нами активно контактировал один очень колоритный персонаж. Делал он это оригинально, не стесняясь порой отпустить едкие шутки. Данный герой смело пополняет нашу коллекцию самых необычных квестовых персонажей. Он представляет собой робота-аниматроника, при виде которого сначала пару минут мы стояли в шоке от самого образа, а потом пару минут умилялись. Сделан крайне качественно, поскольку у него даже открывается рот. Однако за время игры нам повстречались еще несколько персонажей. Кто-то из них исключительно визуально, а кто-то голосом свыше.
Другой особенностью является наличие нескольких резких эффектов, которые создают определенное напряжение. Это не ужастик, но пару раз вздрогнуть можно, что добавляло мотивации поскорее смотаться отсюда.
Техническая сторона также является одной из сильных граней проекта. Механика отлично знакома – решение загадок для продвижения по сюжету. Но вот исполнение разительно отличается от представления о классическом эскейпе, поскольку здесь переживаешь целое приключение, а загадки являются лишь ключом, чтобы продвинуться между сценами (хоть и не менее интересным).
Игровых зон здесь в несколько раз больше, чем на стандартном квесте. А если учесть необычную планировку некоторых комнат, то и того больше. Все комнаты разные. Настолько, насколько можно представить, если случайно удариться головой о дверной косяк. Домом является только первая комната, представленная на фото. Есть также пещера для проведения мистического ритуала и комнаты, будто сбежавшие из научно-фантастического фильма. Каждая комната оформлена с максимальной детальностью, все пространство заполнено какими-либо игровыми или декоративными элементами. Например, это могут быть приборы или надписи. Здесь главное не сбиться с толку и четко понять, что все загадки перед тобой, а вокруг исключительно декорации.
Весомую роль играют спецэффекты. Их тут много, и они совершенно разного типа. Сход лавины удается застать непосредственно в хижине. И в это время через окно видно приближающий снег, дом ходит ходуном, а земля буквально уходит из-под ног. Погружение полное! Встречается множество звуковых, световых, основанных на физических явлениях, дымовых и визуальных эффектов. Что-то красиво светится, а что-то просто начинает вести себя крайне неожиданно.
Загадок здесь много, они довольно сложные. Хотя, возможно, так нам показалось из-за того, что много суетились. Все они представляют собой различные необычные механизмы. Нет ни одного ключа или даже обыкновенного кодового замка. Глобальных задачи тут три: обнаружение нужного механизма, понимание принципа его работы, определение правильного решения. Любое действие подразумевает взаимодействие с каким-либо предметом, относящимся к сюжету. Благодаря обилию техники может показаться, что логика нужна исключительно инженерная. Это не совсем так. Действительно, в некоторые моменты понадобятся определенные навыки обращения с приборами, но по большей части они только выглядят грозно, а решаются крайне гуманитарно. Причем, чем дальше, тем более абстрактным должно становится ваше мышление.
Перед нами громкая новинка 2020 года, которую мы обязательно будем вспоминать через год, подводя его итоги. Квест рассчитан, наверное, на все аудитории игроков. Кто-то сумеет здесь испугаться, кто-то, напротив, будет разглядывать декорации, кто-то увлечется решением непростых головоломок, а кто-то углубится в перипетии сюжета и эмоциональный посыл. Квест предлагает пережить настоящее приключение, которое начинается в снегах Андорры, а заканчивается… Черт знает где! Он под завязку наполнен различными фишками, которые не дадут игроку привыкнуть или расслабиться. Здесь переплелись реальность, научная фантастика, фэнтези, легкая психоделика и психология. Проект, как хороший фильм, заслуживает того, чтобы, как минимум, прокрутить прохождение несколько раз в своей голове, до конца понять все его фишки, их место в сюжете и посыл! А еще здесь одна из самых красивых welcome-зон, что нам доводилось видеть.
Дата создания обзора: 16 января 2020 года
Читать обзор66 % | ||
17 % | ||
0 % | ||
17 % | ||
17 % |
Елизавета
(любитель)Чем больше я хожу на квесты клаустрофобии, тем больше понимаю, насколько они прекрасны! Каждый раз поражаюсь тому, насколько много уникальных фишек они используют. Загадки были очень логичными и допереть до всего можно самостоятельно, коме загадки с мусорной статуей, но тут возможно наш косяк и мы что-то прослушали. Однако всё остальное было более чем понятное и ясное. Особенно большой Вау-эффект, связанный с квестом произошел уже ближе к концу квеста(однако говорить о нём я не буду, чтобы не портить впечатление тех, кто ещё не проходил). Также хочется выразить большое спасибо Алисе за такой радушный приём и подсказки, которые она нам давала. Вы просто душка!
Сергей Софт
(гуру)//сорри, текст написан с телефона и почему то форматирование абзацев хромает. 📌 Впервые мне не зашел квест по причине логически разорванной истории и неоднозначности сценария.
И это первый такой квест за достаточно большое количество ранее сыгранных.
Итак почему, и что значит логически разорванный сценарий.
Если кратко то - отдельные сцены (физические комнаты, или сцены локации) не имеют логической связки между собой. При этом начало квеста содержит максимальное количество загадок. А в конце все скатывается всего трём. Которые, более того, совсем нелогичны к сюжету и конкретной сцене локации квеста в данный момент Ощущение, что он. высосаны из пальца.
Впервые имеет место быть неоднозначность сюжета. Скажем так. Если бы выкинули один кусок (не буду спойлерить) во второй половине, то история логично бы закончилась по одному варианту, если бы другую - то по другому. Более того после квеста мы накидали в обсуждениеэи ещё пару вариантов актов которые дали сюжету целостность.
Например, можно было бы сделать концовку которая в зависимости от конкретных триггеров пошла бы по одному из двух сценариев.
А так получилось что оформлено интересно, местами даже антуражно. Но сценарий все испортил.
Есть пару предположнний о причинах "почему так":
1. Сценарист в начале и в конце не один и тот же.
2. По времени может быть изначально рассчитан 60+ мин, но его урезали до 60 мин и поэтому вторая половина попросту скомкана.
3. Может быть наоборот, прохождение по времени выходило меньше 60 минут и поэтому его специально дополняли в конце абы чем чтобы растянуть время.
Чтобы вы понимали что отзыв о конкретном квесте, а не издателе то вот вам пример:
Перед лавиной сегодня там же проходили […].
Квест […] в целом понравился и зашел. Да, есть нюансы. Но они не про связанность сценария. Они больше про оргмоменты:
- не предупредили что может быть однозначняй контакт с пылью (без спойлеров - есть места где пыли много и придется с ней контактировать в процессе выполнения заданий), хотя мы все были в белом. Не критично, но неприятно.
- где-то нет автомеханики и триггеров, а управление идет на основе зрительного контроля оператора по камерам и т.д.
Однако, еще раз повторю - сюжет связанный, цельный и логичный.
А здесь, ну как то все не то. Как будто письмо из простоквашино которое писал дядя Федор, кот Матроскин и Шарик.
Резюме. В данном виде, особенно опытным игрокам - сыроват.
Лучше сходите на другой квест. Ну или хотя бы на то же […] в этой локации клаустрофобии на энгельса.
25.06.2023. [Отзыв отредактирован командой "Мира Квестов" по причине: спойлеры]
Валерия
(новичок)Сюжет огонь! Концовка бомба, я была в восторге. Загадки супер, квест наполненный(некоторые говорят, сложный, но нет, все просто(хотя мы тупили, конечно, хах) и совсем нескучно), локации невероятные. Идите, не пожалеете!
Организаторы заи (это был наш первый квест и нам дали доиграть; когда закончили, оказалось, что вышли по времени за рамки), спасибо им большое!
Мы только не очень поняли, надо ли было что-то делать в последней комнате или просто ждать и слушать:) Но это так, мелочь. В общем, очень-очень советую!
Moris Badalov
(гуру)Квест сложный, местами очень оригинальный. Есть уникальный момент. Спасибо
Ekaterina Lehanova
(гуру) Квест-мастерПроходили вдвоем с сестрой. Квест просто великолепен в своей техничности. Все комнаты прекрасны, спецэффекты просто ВАУ!!! Помощник в квесте очень порадовал))))))) Но насколько техничен настолько и сложен квест. Нам он показался ОЧЕНЬ сложным. Пожалуй один из тех, где мы брали ОЧЕНЬ много подсказок. При этом к сожалению, часто возникал вопрос не КАК сделать, а ЧТО сделать. Чего по нашему мнению быть не должно. Кажется организаторы немного перестарались в загадках... Порадовал и одновременно напугал переход в капсуле. Я настолько сильно испугалась, что чуть не в припадке была))... Ну очень я боюсь темноты.. Хорошо, что сестра взяла себя в руки и смело решила эту задачу))) Успели пройти на последней минуте. И спасибо администратору, что решила за нас одну задачу (которую кстати, нужно все же доработать). Может вырежут... Но совет - при работе с лазером, старайтесь его не перекрывать) В целом, квест запомнился, очень качественно сделан. Но логику хорошо б усовершенствовать.
Саша
(любитель)Квест нам очень понравился! И антураж, и загадки на высшем уровне! Было очень здорово, с радостью рекомендую!