Рецензия на квест «Лавина забвения» от команды «КвестОбзор»
Буквально вчера мы удостоились чести стать одними из первых, кто прикоснулся к одному из самых ожидаемых проектов года. Но если вы вдруг не в курсе, почему вокруг этого квеста такой ажиотаж, то вот вам немного истории. Известно, что компания «Клаустрофобия» работает не только в России, но и по всему миру. Их квесты есть в США, Испании, Андорре и еще в нескольких странах. Сегодня нас особенно интересует… Андорра! Проект «Лавина забвения» расположен как раз в этой стране. Он стал настолько знаменитым, что сей эксклюзив взял и приехал в Москву! Символично, что произошло это именно в зимнюю пору. И хоть на улице снег все еще сомневается, стоит ли ему выпадать, здесь на вас снизойдет целая лавина. Так что проект можно отнести к редкому жанру зимних квестов.
Перед началом повествования упомянем, что «Лавина забвения» представляет собой технологичный красивый квест, где реализм смешан с фантастическим абстракционизмом и в некоторые моменты граничит с психоделикой. Это все приправлено щепоткой юмора, но в то же время не теряет серьезности происходящего. И украшено загадками, где инженерная логика постепенно трансформируется в максимально гуманитарную. А еще немного бу-эффектов. Какой-то бешеный коктейль, да?
Несмотря на то, что квест обладает сильной технической стороной, обилием спецэффектов и весьма интересным решением в планировке, наиболее сильно в душу нам запал именно его сюжет. Обычно мы задолго до игры уже представляем, о чем напишем в обзоре. Прочитав легенду квеста, мы до последнего были уверены, что здесь этакая интерпретация в реальности фильма-катастрофы про сход лавины с элементами хоррора. И все развивалось примерно в таком русле. До первого сюжетного поворота… Научная фантастика подкралась незаметно. Мы приняли правила игры, но события продолжали закручиваться. Сюда вписалось чуть-чуть мистики, а затем еще чего-то абстрактного и местами психоделического. Но и этого оказалось мало: в финале игра совершила еще один резкий твист, чем перевернула понимание происходящего с ног на голову. Это было очень неожиданно!
Особенностей тут много. Одна из них – сопровождение. На протяжении всей игры с нами активно контактировал один очень колоритный персонаж. Делал он это оригинально, не стесняясь порой отпустить едкие шутки. Данный герой смело пополняет нашу коллекцию самых необычных квестовых персонажей. Он представляет собой робота-аниматроника, при виде которого сначала пару минут мы стояли в шоке от самого образа, а потом пару минут умилялись. Сделан крайне качественно, поскольку у него даже открывается рот. Однако за время игры нам повстречались еще несколько персонажей. Кто-то из них исключительно визуально, а кто-то голосом свыше.
Другой особенностью является наличие нескольких резких эффектов, которые создают определенное напряжение. Это не ужастик, но пару раз вздрогнуть можно, что добавляло мотивации поскорее смотаться отсюда.
Техническая сторона также является одной из сильных граней проекта. Механика отлично знакома – решение загадок для продвижения по сюжету. Но вот исполнение разительно отличается от представления о классическом эскейпе, поскольку здесь переживаешь целое приключение, а загадки являются лишь ключом, чтобы продвинуться между сценами (хоть и не менее интересным).
Игровых зон здесь в несколько раз больше, чем на стандартном квесте. А если учесть необычную планировку некоторых комнат, то и того больше. Все комнаты разные. Настолько, насколько можно представить, если случайно удариться головой о дверной косяк. Домом является только первая комната, представленная на фото. Есть также пещера для проведения мистического ритуала и комнаты, будто сбежавшие из научно-фантастического фильма. Каждая комната оформлена с максимальной детальностью, все пространство заполнено какими-либо игровыми или декоративными элементами. Например, это могут быть приборы или надписи. Здесь главное не сбиться с толку и четко понять, что все загадки перед тобой, а вокруг исключительно декорации.
Весомую роль играют спецэффекты. Их тут много, и они совершенно разного типа. Сход лавины удается застать непосредственно в хижине. И в это время через окно видно приближающий снег, дом ходит ходуном, а земля буквально уходит из-под ног. Погружение полное! Встречается множество звуковых, световых, основанных на физических явлениях, дымовых и визуальных эффектов. Что-то красиво светится, а что-то просто начинает вести себя крайне неожиданно.
Загадок здесь много, они довольно сложные. Хотя, возможно, так нам показалось из-за того, что много суетились. Все они представляют собой различные необычные механизмы. Нет ни одного ключа или даже обыкновенного кодового замка. Глобальных задачи тут три: обнаружение нужного механизма, понимание принципа его работы, определение правильного решения. Любое действие подразумевает взаимодействие с каким-либо предметом, относящимся к сюжету. Благодаря обилию техники может показаться, что логика нужна исключительно инженерная. Это не совсем так. Действительно, в некоторые моменты понадобятся определенные навыки обращения с приборами, но по большей части они только выглядят грозно, а решаются крайне гуманитарно. Причем, чем дальше, тем более абстрактным должно становится ваше мышление.
Перед нами громкая новинка 2020 года, которую мы обязательно будем вспоминать через год, подводя его итоги. Квест рассчитан, наверное, на все аудитории игроков. Кто-то сумеет здесь испугаться, кто-то, напротив, будет разглядывать декорации, кто-то увлечется решением непростых головоломок, а кто-то углубится в перипетии сюжета и эмоциональный посыл. Квест предлагает пережить настоящее приключение, которое начинается в снегах Андорры, а заканчивается… Черт знает где! Он под завязку наполнен различными фишками, которые не дадут игроку привыкнуть или расслабиться. Здесь переплелись реальность, научная фантастика, фэнтези, легкая психоделика и психология. Проект, как хороший фильм, заслуживает того, чтобы, как минимум, прокрутить прохождение несколько раз в своей голове, до конца понять все его фишки, их место в сюжете и посыл! А еще здесь одна из самых красивых welcome-зон, что нам доводилось видеть.
Дата создания обзора: 16 января 2020 года
Квест в реальности «Лавина забвения»
Организатор | claustroрhobia.com (Москва) |
---|---|
Сложность | 3 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 4 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Бауманская, ул. Фридриха Энгельса, д. 20, стр. 2 |
Как пройти | 4 минуты пешком от ст. м. Бауманская |