Рецензия на перформанс «Спуск в бездну» от команды «КвестОбзор»
Рассказ пойдет о горячей новинке, абсолютно свежей для реалий современного московского рынка, но при этом как бы позволяющей заглянуть в прошлое. Тут обитали неведомые твари, а сюжет обладал драматическими нотками. Оригинальность квеста зашкаливала, поскольку это не очередной дом со странными явлениями, а огромная шахта! И выглядела она абсолютно натурально.
Перед нами был экшн-перформанс во всей красе. Присутствие в шахте мы ощущали не только на эмоциональном уровне, но и физически, поскольку пространство выглядело соответствующим образом, даже буквально давило.
На самом деле это массивная фишка проекта, поскольку здесь (на верхних этажах здания) удалось создать чувство, что мы находились где-то глубоко под землей, откуда выхода нет. Основная концепция игры заключалась как раз в этом. Мы оказывались в ловушке и всеми силами пытались из нее спастись. Причем опасность представляли не только злобные мистические персонажи, но и само пространство шахты. Таким образом, проект как бы держался на двух основных линиях. В одной мы сталкивались с неведомым. Обезображенные монстры наступали, желая нас растерзать. Они резко появлялись, пускались в погоню, наводили ужас своим видом, создавали постоянное чувство тревоги. В другой (на фоне происходящего в первой) мы пытались обнаружить выход из шахты. Сделать это было совсем не просто, поскольку она была наполнена различными экшн-переходами, представляющими собой полноценные препятствия. Причем разнообразные.
Важно отметить, что спортивная подготовка для прохождения не требовалась, но физическая активность здесь определенно выше, чем на классическом мистическом перформансе. Нужно просто постараться. Куда-то лезть, спускаться, забираться и преодолевать настоящие игровые элементы.
На фоне всей этой динамики развивался и сюжет. Перед нами была драматическая история семьи с потерями, внезапными воссоединениями и новыми утратами. Интересным элементом перформанса также являлись экскурсии.
Актерская игра здесь многогранна, поскольку ребята успевали примерить на себя по несколько образов: монстров, а также тех, кто пока жив. Образы местных тварей можно увидеть на фото. Это нечто, что лишь отдаленно напоминало человека, но больше похоже на обезображенных монстров, которые резко появлялись и изгибались под самыми неестественными углами. Особенно хочется отметить пластику, поскольку для мужских пугающих героев это большая редкость.
Положительные персонажи являлись диггерами и шахтерами. В центре сюжета – экскурсовод. Брутальный мужчина, всем своим видом кричащий, что в шахтах он живет. Причем вел себя он именно как экскурсовод. Мог и шутку отпустить, и к серьезности привлечь, и про шахту рассказать, и на вопросы ответить. Встречала гостей его подруга. Столь же брутальная и одетая по всей форме отъявленного диггера. Уже на моменте встречи мы поняли, что предстоящее приключение весьма серьезное. Точнее, когда нас начали экипировать, ведь здесь не только куртки, штаны, шлемы и перчатки, но еще и страховка. Техника безопасности превыше всего, а каска не раз спасала нам голову. Персонажи активно взаимодействовали между собой и с игроками, зачастую образуя сцены для просмотра.
Игровая зона – сильнейшая сторона перформанса. Перед нами была огромная шахта, часть которой действительно соответствовала всем представлениям о шахтах, а часть – выходила за грани разумного. Игровая площадка расположена на нескольких этажах, количество которых превышало даже три, и перформанс активно пользовался этим. Постоянно перемещались мы не только взад-вперед, но и вверх-вниз.
Мощнейший эффект помещение производило еще на стадии погружения, когда мы несколькими необычными способами спускались аж на несколько этажей вниз. Мозг сразу же фиксировал этот момент спуска. После первого вау-эффекта нас мгновенно ожидал второй, когда перед глазами появлялась шахта! По всем канонам. Длинный каменный коридор с уходящими вдаль рельсами, вагонетка, сводчатые потолки, поддерживаемые деревянными опорами. Уже на этом этапе мы заметили детальность, поскольку у стен есть структура, а в помещении много мелочей. Например, реальные следы обвала и стилизация под камень. Причем штреков тут несколько. А также еще целый ряд эффектных зон. Например, внушительная шахтерская деревня, дома которой возводились прямо в шахте. Причем располагалась деревня сразу на нескольких этажах.
Кроме того, нас ждали совсем уж необычные помещения. Например, местное кладбище огромных размеров, расположившееся в одном из залов пещеры. Или помещения, представляющие собой каменные залы, которые необходимо просто преодолеть. Или нечто вроде огромного колодца. Или вертолет! Даже welcome-зона соответствовала входной группе шахты советского периода.
Перемещения между этажами лишь в одном случае представляли из себя лестницу. Во всех остальных это решетки или разномастные необычные конструкции. Есть даже сразу несколько аттракционов. Это настоящее экстремальное развлечение, реализованное в штучном количестве. К крутым переходам можно добавить целую полосу препятствий в формате «Пол – это лава». Там буквально по стенам лезть нужно.
Ну и, конечно, именно здесь мы столкнулись с одной из самых гениальных реализаций страха замкнутых пространств в индустрии. Даже если в начале игры все было нормально, то дальше мы ощущали, как давят стены. К техническим эффектам можно отнести оживание неодушевленных предметов, а также то, что вертолет реально летал.
Загадок здесь нет, но много сюжетных действий. Мы чинили электричество, исследовали пространство, работали с радио, ходили на индивидуальные задания и спасались.
Мощно, брутально, эффектно, впечатляюще, масштабно, мистично, интерактивно и пугающе! Действительно здорово, что в наше непростое время появился квест, передающий привет золотым временам индустрии. Проект, где пугают тебя не только персонажи, но и само пространство. Рекомендуем поклонникам мистики, впечатляющих помещений и экшена! Чувства во время игры возникают максимально реалистичные.
Дата создания обзора: 3 июня 2025 года
Перформанс «Спуск в бездну»
Организатор | Спуск в бездну (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 8 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Партизанская, ш. Измайловское, д. 73 Ж, с. 5 |
Как пройти | 10 минут пешком от станции метро Партизанская |