Рецензия на квест «Ктулху: тени Иннсмута» от команды «КвестОбзор»
Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн 🦑
⠀
О, Господи... То есть. О, Господа! Должен вам признаться. Находясь в Москве, я как-то даже отвык писать обзоры про квесты без актеров, поскольку они... Совершенно перестали появляться на свет. Новые перформансы рождаются с такой силой, словно где-то перевернулась клетка с обезьянами, и они стали рандомно сношаться друг другом, изрыгая из себя обильное потомство. Не хочу никого обидеть, просто как будто бы во всем нужно знать меру, дабы сохранять естественный баланс квестов с актерами и проектов без них. К сожалению, в 2025-ом сделать этого точно не получается. Хотя... Скажу исключительно по секрету. Квест без актеров куда приятнее, как бизнес-модель. Но это лирика. К делу! ☝ Ведь рассказ сегодня пойдет о событии эпического масштаба во всех 4-х измерениях. Перед нами новинка, столь горячая, что еще пока находится в печи, но нам уже посчастливилось ее продегустировать ⚠ Первое - компания-создатель. Эти заслуженные мастодонты квестиндустрии на протяжении многих лет творят историю. Все, к чему они прикасаются, превращается в золото. Не столь давняя двулогия "Resident Evil", эпические "Катарсис", "ДуракЪ", "Контрабанда". Это давно не просто названия квестов, а красивые многолетние истории с тысячами довольных людей, их переживших. Здесь прекрасно знают, что делают. И делают столь качественно, что пока проект не будет доведен до идеала, свет он не увидит. Второе измерение - жанр. Хотя об этом я уже сказал. Открытие квеста без актеров в наше время мигом привлекает к себе огромное количество внимания. Особенно если оно происходит в стенах "Клаустрофобии" 🗝 Третье - тематика. Перед нами произведение квестостроения, вдохновленное творчество самого Говарда Лавкрафта. Случай абсолютно уникальный! Не было у нас еще квестов такого уровня, основанных на творчестве гения. Гения, занявшего почетное место не только в истории мировой литературы, но и современной популярной культуры. Настольные игры, компьютерные квесты, множество киноэкранизаций и воистину гигантский информационный фон в интернете. Про Ктулху знают, наверное, все. А вот тебе еще факт. Некрономикон (использующийся повсюду) был придуман не в древние времена и не в религиозном контексте. Его создал Лавкрафт 😉 Посему Лавкрафт - это целый культ. Ну и измерение четвертое - это сам квест. Впечатляющий своими воистину внушительными размерами и детальной проработкой всего пространства, создающего гнетущую мистическую атмосферу 🌚
⠀
Трухлявая старая лодка останавливается возле причала. На берег вываливается пошатывающая тень. Свет качающегося на промозглом ветру фонаря освещает морщинистое, заросшее седой бородой лицо. "Подскажи, старче, далеко ли до Иннсмута?" - спрашивает его компания весьма серьезно настроенных молодых людей. Их коллега-детектив отправился изучать странный город, но вскоре перестал выходить на связь 🕵♀ Рыбак сплевывает табачную жижу. Кажется, на его лице промелькнул страх. "Гиблое место... Не возвращаются люди оттуда. Не любят местные чужаков. Поклоняются какому-то подводному Богу" - ответ похож на байку, но рука все-таки указывает направление. Герои прибывают в отель "Джилмен Хаус"...
⠀
Именно здесь теряется след коллеги. Лишь оказавшись в Иннсмуте, компания понимает, что рыбак говорил правду. Мрачное тоскливое и абсолютно необъяснимое чувство проникает прямо в разум, словно обволакивая его. Друзья совсем перестают улыбаться. Хочется просто сесть в кресло и уставится в окно, где волны кружат в хороводе, ведомые бурей. Всем городом словно завладела тень. Тоже самое ощущал их пропавший друг. Чем больше времени он находится в "Джилмен Хаус", тем сильнее мутилось его сознание. Голоса, призывы. Здесь что-то происходит. Но что? Компания решают идти по стопам коллеги. Они сразу же начинают внимательно изучать отель, впечатляясь обилию морской тематики в убранстве 🐚 "Бам!" - дверь с силой захлапывается, когда герои делают шаг в длинный коридор, увешанный картинами. "Бам!" - крышка огромного сундука отворяется будто бы сама собой. Детективы оглядываются по сторонам - "Что происходит?". Ответа нет. Буря за окном лишь усиливается. Тоска... Чертова тоска! Внимание привлекает барельеф с изображением какого-то причудливого морского существа, похожего на смесь человека, осьминога и дракона. "Ему тут что ли поклоняются?" - заключает детектив, разглядывая искусную работу мастера. Он просто не способен увидеть. Увидеть то, что доступно лишь зрению тех, кто признал своего Бога. Бога, рожденного в морских глубинах. Бога, чей язык практически полностью состоит из согласных. Смогут ли наши герои расшифровать послание? Разобраться в символике? Или так и останутся стоять перед запертой дверью. Не смогут... Но на то они и детективы, чтобы искать обходные пути 🕵♂ Голоса... Они шепчут, завладевая сознанием. Красный свет, зеркала... Для чего эта комната? Чтобы испытать себя? Но есть ли кто-то настолько смелый, чтобы столкнуться с местной фауной? Наверное, именно в этот момент происходит перелом в нашей истории, ведь детективы... Услышали. Уверовали! Голос коллеги теперь звучит в их ушах, как ожившее воспоминание. На своей шкуре они ощущают то, о чем он пытался предупредить, отправляя письмо с одной единственной надписью - "Он придет...". В номере детективу становилось все тяжелее. Повсюду разбросаны странные рисунки, стены исписаны фразами на неизвестном языке, похожими на ритуальные заклинания. Мурашки пробегают по коже героев. Здесь произошло что-то... Непоправимое. Обои местами отвалились, а в сам камень проникло что-то морское, будто бы отель находится где-то в глубине океана 🐟 Слово. Одно и тоже слово постоянно крутится в голове. Стоит ли его произносить? Мигом раздастся стук барабанов в такт начертанным символам. Сознание героев окончательно отделяется от реальности. Теперь они в ритуальном зале. Похожим на те, где колдуны творят свои черные дела, принося жертвы. Ремни надежно защелкнуты. Тело детектива становится недвижимым. Но без жертвы нельзя пройти дальше. Бесчисленные баночки со светящимися жидкостями, свисающие ветки сухих деревьев и... "Щупальца!" - девушка кричит в ужасе, ведь те буквально утаскивают ее прочь от друзей! Свет кристаллов освещает своды зала, медленно превращая его в... Это место похоже на... Замок?! Или же таинственный каменный грот. Герои осматриваются, понимая, что именно здесь их друг совершил непоправимое. Острый нож надрезает руку, кровь капает прямо в чашу... "Бам!" - молчаливый пугающий страж в черном балахоне преграждает путь. Десяток глаза наблюдает... Прямо с потолка! Бам! Вместе с распахнутыми створками героев ожидает настоящий ужас! Когда-то он был человеком, но теперь... Море поглотило его. Тело представляет из себя... Морское дно. Ракушки, облезшая кожа, водоросли. Будет милосердно прекратить его страдания 🔪 И отправиться по темному коридору в самое сердце... Туда, где острые, как лезвия щупальца удерживают единственную вещь, способную остановить пришествие Великого. Ктулху фхтагн, как говорится. Глаз наблюдает прямо из своенравной книги, норовящий в любой момент вырваться из рук. Компания буквально видит, как их друг заселяется в отель. Стойка администратора, ящик с ключами, красивый кораблик за стеклом. Здесь весьма уютно. Но слова... Сначала было слово. Слово, которое хочется молвить, глядя во тьму ночного океана также, как в стародавние времена смотрела мореплаватели, что бороздили просторы, открывая новые континенты и стараясь не попасть в лапы самой Харибды ⛵ Мореплаватели, ведомые Полярной звездой и попутным ветром. Мореплаватели, чей путь так часто заканчивался в пасти гигантского монстра. И вот теперь пред ним стоят наши герои. Даже самому Говарду Лавкрафту такое не виделось. Не слышалось. И не писалось. Огромный глаз пристально смотрит, а щупальца вот-вот разрушат комнату. В голове звучит голос... Такой манящий. Голос, которому хочется подчиниться. Так и будет. Ктулху, наконец, получил то, чего желал столь давно! Теперь ничто не в силах встать у него на пути! Мир больше никогда не будет прежним 🦑
⠀
Лавкрафт. Ктулху. Некрономикон. Все это (и не только) хранится в арсенале данного проекта. Но мир Лавкрафта - это не просто набор предметов или персонажей. Это скрупулезно созданная атмосфера. Мрачная, гнетущая, таинственная, в каком-то смысле мистическая. Не пугающая, но чертовски вязкая. Причем настолько, что в какой-то момент ты начинаешь озираться по сторонам, видя в тенях своей комнаты народ, что поклоняется воде и тем, кто в ней обитает. Ты откладываешь книгу в сторону и понимаешь, что... Теперь погрузиться в атмосферу произведения можно буквально всеми частями себя любимого, отправившись на квест 🙌 Именно в этом заключается одна из ключевых особенностей проекта. Здесь ты в реальности воссоздано все то, что Говард Лавкрафт вкладывал в свои произведения. То есть атмосфера ровно такая, как я описал выше. Квест получился максимально таинственным. Влияет на это и визуал, и музыка, и события, и совершаемые действия. Причем все настолько выверенно, что нам совершенно не хотелось портить ее своими гаденькими, но смешными шутками, коими мы всегда сопровождаем свои похождения. Уж слишком здесь все сокровенно. Проекту удалось передать то тонкое чувство, создаваемое во время прочтения произведений автора. Ты движешься вперед по многочисленным комнатам, решаешь головоломки, постепенно понимаешь, что они становятся все более мистическими. И если по началу культ Ктулху кажется выдумкой, то в финале не только в него веришь, но и встречаешься лицом к лицу с древним Богом. Да не просто встречаешь, а принимаешь решение, напрямую влияющее на концовку, коих несколько. Хочешь - спаси мир. Хочешь - уничтожь во славу зла 🦑
⠀
Техническая начинка - сильнейшая сторона квеста, поскольку при помощи нее и создается вышеописанная атмосфера. Первым делом тебе необходимо знать, что комнат здесь в несколько раз больше, чем на классическом. Причем настолько, что аж более, чем в три. Квест просто огромный ⚠ Каждая, как в хорошей книге, является новой главой истории. Прежде, чем рассказать о деталях, хочется выделить общую черту. Это детальность декора. Она воистину колоссальна! Перед нами полноценное произведение искусства. Проработан буквально каждый уголок внушительного пространства. Каждая трещинка, дощечка, барельеф и камешек создавался художниками в ручную. Посему мир выглядит... Фэнтезийно! Да-да! Ведь перед нами фэнтези, а потому все в нем мрачное и яркое одновременно, чему отлично способствует внушительное количество разноцветной подсветки, создающей магию. Ты попадаешь в отель в Иннсмуте (город из произведений Лавкрафта). Чертовски таинственный отель. Повсюду в нем ты сталкиваешься с морской символикой и таинственными символами. Это может быть глобус или декоративной работы кораблик. А могут ракушки и даже щупальца морской твари. Причем чем дальше ты идешь по сюжету, тем присутствие монстра ощущается сильнее. Отель выполнен в старинном стиле прекрасной эпохи, про которую пишут в книгах 📚 Здесь комнаты разного назначения, номера и коридоры между ними. Подобная структура помещения визуально увеличивает размер проекта (который, как ты понял, и так не мал). Повсюду стильные обои, винтажные предметы интерьера, красивые картины и множество разнообразных украшений, ведь даже светильники здесь под стать атмосфере. Ты побываешь в номере, где вполне себе можно жить, но куда просочилось влияние монстра. Кроме характерной мебели здесь надписи на непонятном языке и весьма пугающие образования. А также столик действительно искусной работы в ритуально-морском стиле. В зоне ресепшна буквально все (включая цветовую гамму) пропитано стариной. Здесь внушительная стойка, аристократическая мебель, шкафчик с ключами, красивые картины и многое другое 🔑 Но все это - лишь часть локации. Чем дальше, тем мистичнее. Ты окажешься в удивительной красоты ритуальном зале, где явно творит свои дела колдун. На полках светящиеся баночки, повсюду различные артефакты, а посреди огромный стол. Побываешь в зеркальной комнате, которая будет буквально говорить с тобой в унисон голосов. Мистичность продолжается и далее, когда ты окажешься в ритуальном зале уже совсем другого рода. Если предыдущий был в избушке, то это точно замок. Стилизация пространства под камень, резной шкаф со свечами прямиком из фэнтези, алтарная чаша-фонтан, а на с потолка на тебя смотрят десятки глаза. Смотрят и светятся. Красивое 👁 Также тебя ждут помещения, где власть Ктулху максимальна. В одном из них на тебя смотрит огромный глаз монстра, и комната окутана щупальцами. Да не просто статично смотрит, а движется. В другом (совсем уж мрачном) монстр, чья пасть сжимает... Некромикон! Кстати, внушительное количество предметов было создано эксклюзивно для квеста. Книга не просто красиво выглядит, но является техническим механизмом, живущим своей жизнью. Ты встретишь сразу несколько бюстов Говарда. Кинжал искусной работы. И многое другое, сделанное действительно... Дорого! Необходимо отметить присутствие технически созданных персонажей 🎭 Тебя сопровождает голос пропавшего (причем повествование построено интересным образом). На пути встретится пугающий страж в черном балахоне, тот, кого поглотило море, а также сам Ктулху внушительных размеров. Кроме того, тебя поджидает необычный экшн-переход, связанный с весьма неожиданным бу-эффектом. Такого точно еще не было 🦑 Все местные загадки технические, а список действий вместе с форматом необходимой для решение логики радует разнообразием. Ты будешь строить маршрут корабля, изучать карты моряков, проводить ритуалы, приносить жертву, разделяться, находить взаимопонимание, убивать, изучать древние символы, восстанавливать барельефы, жертвовать друзьями, бороться с опасностями, заглядывая в неизвестность, испытывать себя на фобии, изучать демонические имена, принимать судьбоносные решение и даже знакомиться с самим Лавкрафтом. Причем часть загадок - абсолютные местные ноу-хау. Игра на барабане реализована весьма впечатляющим образом. А когда тебе придется залезть монстру в пасть, ты столкнешься с весьма внушительным зубастым механизмом 👹
⠀
Искренне советую всем, кто любит квесты без актеров. Новых сейчас днем с огнем не сыскать, а тут новинка, которая еще бы и на ротан всем... "Стоп! Нужно быть сдержаннее в выражениях" - говорит мой психиатр. Новинка, которая дала бы фору конкурентам, даже если бы те открывались со скоростью бега игроков на современных перформансах. Масштабный, чрезвычайно красивый, детально декорированный проект, способный удивить даже опытных квестофилов 😉 Причем еще и комфортный для нахождения в нем, поскольку загадки являются не основной целью, а одним из средств создания атмосферы... Лавкрафта! Посему если такие слова, как Иннсмут, Дагон, Рыболюды и, конечно же, фхтагн не являются пустым звуком, то побывать здесь ты просто обязан. Проект даже в каком-то смысле можно отнести к мистическим. В смысле, произведений Лавкрафта, разумеется. Они считаются именно таковыми, но мистика там своя, особенная. Ну а обилие фишек, среди которых и уникальные механизмы, и интересные головоломки, и впечатляющие переходы, и возможность влиять н финал, точно станет тем, что запомнится, когда ты будешь обсуждать произошедшее в местном пространстве, поскольку данная локация впечатляет также до и после квеста. Вэлком-пространство оформлено в стиле вагона-ресторана этакого поезда времен стимпанка и столь же до мелочей детализирована, как и сам квест. В общем, попадая сюда, ты словно открываешь дверь в фэнтезийный мир 🚪 А теперь о важном! Новость! Проект вот-вот откроется, и первые посетившие его команды получат на память статуэтку ручной работы. И внушительных размеров. Настоятельно рекомендую поторопиться, дабы успеть стать счастливым обладателем уникальной красоты!
Дата создания обзора: 4 августа 2025 года
Квест в реальности «Ктулху: тени Иннсмута»
Организатор | Клаустрофобия (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 4 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Ломоносовский проспект, ул. Дружбы, д. 2/19 |
Как пройти | 2 минуты пешком от остановки «Улица Дружбы» |