Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Bloodcore» от команды «КвестОбзор»

They wants your Blood 💉

Новинка! Новинка, о которой хочется кричать, потому что... Причин много. Среди них и тематика, и история постройки, и люди, ответственные за перформанс, и механика этой самой постройки, и атмосфера, коей "Bloodcore" наделен, и даже жанр. Проект создан коллаборацией 2 популярнейших творческих коллективов 🤝 "Bloodborn corp." - люди, подарившие миру легендарный "Поворот не туда", долгие годы радовавший всех вокруг своим качеством, жесткостью и... Оригинальностью, конечно же, поскольку он вобрал все то, что на протяжении всего своего существования созидала КвестИндустрия. Здесь же быстренько отмечу, что "Bloodcore" открылся как раз на месте легенды. Открылся подобном Фениксу, потому что перед нами совершенно новый перформанс, не имеющий абсолютно ничего общего со своим предшественником - от локации до сюжета ☝ "Immersive New Era" - коллектив, о котором даже в этой группе сложена не одна баллада. Люди, тащащие на своих широких плечах весь рынок Московских спецверсий. Именно "Immersive New Era" показала нам кровавейшую двулогию про болезнь под названием Порфирия. "Bloodcore", кстати, является ее логическим продолжением. Третьей частью 📚 Но абсолютно иным проектом по механике. Лишь вселенная та самая, и рассказ ведется про людей, пораженных редкой болезнью и нуждающихся в постоянных инъекциях чужой крови. Ну и перед самым началом длинным истории хочу упомянуть еще один очень важный момент проекта. Атмосферу, идущую от механик, коими он наделен. Перед нами монстрячка во всей своей красе. Пугающая, гнетущая, наполненная чувством безысходности и колоссальным давлением в виде саспенса. Страха много. Но он существует не просто так, а осмысленно, не только донося свою весьма печальную мотивацию, но и разбавляя ее весьма неожиданным форматом взаимодействия с сюжетом. Самое важное здесь то, что перформанс построен олдами по всем правилам, которые были тогда, когда квесты и стали популярны. То есть не так, как принято сейчас, чтобы пугать зеленку мистикой. А с чувством, толком, расстановкой, смесью жанров и колоссальной насыщенностью событиями каждого временного отрезка 😉

Порфирия. Меньше 1% людей во всем мире поражено этим страшным недугом. Страшным во всех смыслах, поскольку больные не могу находиться на солнце, постоянно испытывают боли в животе, а кожа приобретает пугающий оттенок. И это если не говорить о психических расстройствах, с происходящим связанных. Лекарства нет. Надежды тоже. Они вынуждены выживать. Самых крупных успехов в лечении достигла группа людей, основавшая на территории полузаброшенного завода Благотворительный донорский фонд "Blood Plus". Кровь приходила к ним сама, ведомая громкими словами об уникальной методике забора, похожей на целый ритуал. Впрочем, для создателей так и было, ведь от него буквально зависела их жизнь. Завод был закрыт. Навсегда ⛔

Представляете сколько любителей заброшек туда повалило? Наш рассказ сегодня как раз о таких. Называющих себя диггерами. Некогда тут кипела жизнь, но сейчас... Безжизненные стены и темнота, скрывающая в себе множество интересных объектов. Охранник подкуплен. Мужчина в черном капюшоне скрывает свое лицо и... Кажется, нервничает. С чего бы? Его позывной - Гермес. В деле общения с заброшками он чрезвычайно опытен, но вот конкретно в этом месте бывал всего один раз, когда проводку тянул, чтобы потом за бабос сюда дурачков на экскурсии водить, которые считают себя искателями приключений. Ну или кем там еще?! Группа следует за проводником сквозь промозглую осеннюю погоду, время от времени перепрыгивая через лужи. Наконец, они достигают одного из корпусов, представляющего наибольший интерес. Именно здесь на одном из этажей находился тот самый фонд "Blood Plus" 🏢 Экскурсия началась. Большинство дверей надежно закрыты, но заглянуть сквозь них все-таки возможно. Герои видят пустые цеха и весьма странные объекты внутри них. В одном красуется внушительная дыра. В другой все-таки удается войти. Все установлено паллетами. Каждый раз, заходя в новый зал, сердца друзей буквально замирают от предвкушения. Им страшно, но безумно интересно. Вскоре компания достигает нужного этажа. Гермесу становится все хуже. Он не против повернуть назад. Он рассказывает про странные находки и даже показывает их. Однако дух героев не сломить. Они хотят прогуляться по Фонду. Зря... Густую темноту разрезает лишь тонкий свет фонаря в руке Гермеса. Это место... Больше похоже на лабораторию с запрещенными исследованиями, нежели на благотворительную организацию 😱 Потолок сгнил, стены покрылись коррозией. Тишина. Мужчина дергает рубильник, но это не помогает. Точнее, не надолго. Дополнительное освещение установлено в другом конце здания. Туда придется дойти... Друзья что-то видят. Нет! Нет! Они просто слишком себя накрутили, а дом вот-вот развалится. Бах! Бах! Страшно. Слишком страшно, чтобы идти вперед. Как и назад. Ребятки сами загнали себя в ловушку... Сейчас Гермес все исправит. "Аааааа!" - истошный крик слетает с уст девушки от увиденной картины. Кто-то... Что-то! Лишь фонарь остается на полу. Что?! Что, черт подери, этот фонарь себе позволяет?! Герои бегут следом, не понимая, что скорее всего загоняют себя в ловушку. Из динамиков звучит объявление. Новоприбывших просят проследовать к Окну № 1. Строгий голос просит направление. Чего?! Какое, нафиг, направление, если они вообще диггеры, пришедшие на заброс? Это место до сих пор работает? 😨 Ладно. Один из друзей отправляется искать, где они его потеряли. Ничего хорошего его не ждет. Из ниоткуда появляются обезображенные... Твари?! Их тело не своей кожей, а на голове черепа... Из-за этого кажется, что они существа разваливаются прямо на ходу. Но они чрезвычайно проворны и быстры. А вот и... Аааааа! Парень отпрыгивает, бумага улетает в другую часть комнаты. Назад! Теперь медработник более сговорчив и даже готов предложить подменить его. Сначала только необходимо все зарегистрировать. Окно. Рука. Ааааааа! Девушка отправляется на забор крови, остальные превращаются в бабок из регистратуры, посылая к праотцам первого же, кто попросил их о помощи. Работать он заставлять будет! Ишь ты! Вскоре герои вновь оказываются в бесконечных коридорах фонда. Им страшно. Из темноты возникает нечто. Прямо перед лицом! Изо рта капает слюна, а клыки норовят вцепиться в плоть. Едва не падая на пол, наши герои устремляются прочь, но путь перерезан другим монстром. Бегать они будут долго. Пока не встретят... Кто это? Мужчине тяжело дышать, его кожа бледна, а речь заторможена 😷 Ворота надежно заперты, но именно путь сквозь них кажется спасением. Ему нужна кровь. Больше крови... Придется вернуть в опасные помещения, по которым носятся монстры, не знающие жалости. Они прыгают по мебели, легко настигая свои жертвы. Лишь чудом удается заполучить то, что он просил. Сделка есть сделка. Вот только крови все еще мало. Трубка подключается прямо к артерии добровольца, заполняя таинственный механизм живительной жидкостью. Мужчина удивлен приходу кого-то в это брошенное место. Но кто он? И почему до сих пор здесь? Ответ будет получен. Совсем скоро. Сейчас нужно попытаться остановить происходящее здесь ужасы. Способ есть. Придется снова вернуться. Туда... Твари повсюду! Спереди, сбоку... Сверху! Ааааааа! Зубастая пасть свешивается прямо с потолка. Аааааа! План! Нужно действовать согласно плану! ✅ Вновь звучит спокойный голос из динамиков. Фонд просит помощи у своих посетителей. Все довольно просто. Небольшой сбой в системе устранен, давление в трубах сброшено, пар заполняет комнату. И снова монстры. И снова погоня. Что? "Как выбраться?" - друзья бьются о металлическую решетку. Рассказ. Откровение. Слишком поздно... Фонд давно закрыл. Многолетняя дружба разрушена. Но Он заручился поддержкой темных сил. Поздно. Поздно для разговоров. Кровавый Бог. Он здесь 👹 Гигантская тварь в лохмотьях с отваливающимися кусками мяса прямо из тела и черепом с разрезом в виде креста Восстала. Она бросается на диггеров. Каким-то чудом тем удается увернуться. Надолго ли? Хотя погоня кажется бесконечной, итог ее ясен был еще тогда, когда они увидели Гермеса с кучей вставленных в него трубок...

Перформанс получился... Целостным, под завязку насыщенным событиями, находящимися на стыке совершенно разных жанров. Здесь тебе и монстрячка, и иммерсивка, и саспенс, и экшн, и щепоточка давления на психику, когда не понимаешь, что вообще в данный момент происходит. Соединяясь воедино, все эти жанры создают весьма вязкую атмосферу, завязанную на "поклонении крови". Она здесь во главе всего. Герои нуждаются в ней, пространство в ней утопает, а персонажи зачастую ей просто залиты сверху до низу. Можно даже сказать, что в каком-то смысле перед нами проект про культ крови. Только не ритуальный, а медицинский, необходимый исключительно для выживания, а не вызова темных сил. Хотя... Данный моментик здесь тоже имеется 🙃 Ты попадаешь в мир, населенный монстрами, воспринимающими тебя ни как иначе, чем добычу. Причем они могут быть, как реальными тварями, так и вполне себе людьми. Все хотят от тебя одного. Просто разными способами. В этом даже есть некая психология на тему того, кто настоящий монстр? Тот, кто тебя обманывает, чтобы получить желаемое, или же тот, кто "говорит" об этом прямо? Точнее, кто из них хуже? Важнейшей составляющей игрового процесса является саспенс. Он здесь выкручен до таких высот, что хочется вручить проекту медаль за одну из самых впечатляющих систем нагнетания страха у игроков 🎖 На это влияет и действительно длительная относительно спокойная заводка, и система освещения, от которой даже мне стало не по себе. Дело в том, что света мало. Настолько, что монстр даже может стоять с тобой в одной комнате, а ты до самого момента скримера его не заметишь. Поэтому пространство кажется максимально недружелюбным, а от того создается нестихаемое чувство тревоги. Взаимодействие с встречающим героем - отдельная полноценная часть перформанса. Дело в том, что начинается все задолго до момента попадания в локацию. Наконец-то! Наконец-то! Медаль! Нет, Оскар 🏆 Впервые на моей памяти была обыграна промзона, где находится перформанс. Мы изучили соседние заброшенные пространства, а от того не только сразу погрузились, но и получили впечатление, что игровая площадь занимает буквально все здание. По своей концепции перед нами иммерсивная монстрячка. То есть внушительную часть времени тебя будут пугать со всех сторон, заставляя хаотично бегать по локации, попадать в ловушки, а затем снова пугать, пугать и пугать. Монстров много. Они повсюду. Но в какой-то момент появляется персонаж относительно добрый, с которым тебе предстоит найти коннект. Именно через этого героя ты познаешь, что же происходит на самом деле и даже попробуешь все исправить 💪 Атмосфера гнетущая, мрачная, кровавая, вязкая. Причем чувствуешь ее сильнее всего в моменты относительного спокойствия. Потому что на твой мозг начинают давить... Непониманием. Наверное, лучше всего сказать именно. В какой-то момент выясняется, что Фонд до сих пор продолжает работу. Более того, на этом построена часть игровых механик. Ты слышишь записи объявлений, общаешься с сотрудниками в окнах приема, сдаешь кровь, как порядочный донор, и даже примеряешь на себя роль работника. Все это создает колорит присутствия в компьютерной игре, где в причинах происходящего еще предстоит разбираться 🧬

Актерская игра... Разноплановая. Ребята успевают примерить на себя сразу по несколько ролей. Начать хочется с монстров, потому что они не только пугают, но и эстетически красивы. Хочется остановиться и рассмотреть их, да вот только времени на это не будет, поскольку все встречи с тварями подразумевают сумасшедшую динамику. Детально их образы можно рассмотреть на фото проекта и понять, что даже при включенном свете они выглядят... Качественно! Костюмы проработаны до мелочей. Это человекопободные монстры, которые носят лохмотья, чьи тела состоят из отваливающихся кусков мяса, а на голову надеты черепа жертв. Они проворны, быстро бегают, эффектно изгибаются, появляются из ниоткуда и обязательно пускаются в погоню, загоняя в ловушки. Причем возникают не только в обычных плоскостях, но и оттуда, откуда никак не ждешь 👹 Финальный босс выглядит, как квинтэссенция всех увиденных монстров. Его образ в той же кровавой стилистике, но куда громаднее и ужасающее, поскольку, например, череп рассечен отверстием в виде креста. Интерактивных персонажей несколько. Один из них - выживший после печальных событий, произошедших в Фонде, когда "братство" дало трещину. Для понимания его личности понадобится внушительная часть игрового времени, поскольку персонажу свойственно развитие. Это больной порфирией. Ты можешь буквально почувствовать, как ему тяжело. Чему способствует уровень актерской игры. Ему тяжело дышать, постоянно не хватает воздуха, голос сбивается, кожа бледна. Про важность встречающего героя я уже сказал. Это столь же мощный пласт интерактива, как и от основных персонажей. Он облачен в черное, лицо скрыто капюшоном. Он диггер, но сомневается в целесообразности происходящего не меньше твоего. Хотя продолжает вести вперед и проводит внушительное количество времени не только до локации, но и в ней во время большой вступительной части. Соответственно, разговорная часть сильна. Актеры всегда находят нужный ответ, развивая сюжет 🎭 Не забудет и внушительно количество героев, которых ты не видишь. Это разные сотрудники Фонда. Голос из окна регистратуры, требующий направление. Коллега, приходящий к тебе с запросов, когда ты уже по ту сторону. Люди, производящие забор крови. Голос диктора свыше 👨‍⚕

Локация выглядит красиво. Это бывшее помещение фонда, которое и в те то времена было не самым приятным местом со ржавчиной на стенах, а теперь еще и заброшено. Посему выглядит брутально. Кровь является важнейшим элементом декора, а потому она повсюду. В мешочках в холодильнике, в виде повсеместных пятен и подтеков, в пробирках и так далее. Помещений много. Все они разного назначения - лаборатории, административные, процедурные кабинеты, комнаты отдыха. Вот только все выглядит максимально сурово. Будто в компьютерную игру попал, мир которой окутала тьма. Деталей в декорациях много. Здесь даже коридоры не пустые, поскольку проработано все, включая потолок. Повсюду решетки, сетки, металлические конструкции, трубы. Чего стоят только винтажные металлические вороты между самыми большими игровыми зонами. Смотреть перформанс сквозь них - чистая эстетика 🖼 В лабораторной части внушительное кресло с различными медицинскими приборами. В процедурном также полно соответствующего. В административных - шкафчики, папки, бумаги, анализы. Есть и технические помещения с характерным наполнением. Особенно хочется выделить спецэффекты, поскольку от отдельный персонаж. Вот точно 10 из 10 🏆 Здесь много технических скримеров. И это не только оживание предметов, валящихся на тебя. Например, из труб красиво поступает газ. Или обычная бумага может начать вести себя неожиданным образом. Да и способы забора крови тоже эффектны. А еще фонарик... Кажется, мы вступили с ним в прямой интерактив. Это абсолютно гениально. Просто и гениально. Еще одна медаль 🎖 Загадок нет, но действий навалом. Ты будешь много взаимодействовать с локацией, врубать рубильники, перебирать дела больных, ходить на "анализы", сдавать кровь, пытаться победить зло, добывать направление, открывать доступ в закрытые сектора, общаться в роли врачей и многое другое 👋

Советую поклонникам Перформансов. То есть именно перформансов. Когда все проработано до деталей и насыщенно настолько, что мне букв в посте для полного рассказа не хватает. События разноплановые, жанры гармонично сочетаются. Это и монстрячка, и драматическая история о тех, кто вынужден выживать. И животный страх. И интерактивное повествование в стенах Фонда по забору крови. И кровь! Конечно! Она повсюду. "Bloodcore" - это Кровь 💉

Дата создания обзора: 30 ноября 2025 года


Перформанс «Bloodcore»

Фотография перформанса «Bloodcore»
ОрганизаторBloodborn Corp (Москва)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей1 – 8 человек
ПродолжительностьВремя50 мин
Адресм. Бауманская, пер. Балакиревский, д. 1/28, стр. 1
Как пройти5 минут пешком от остановки «Балакиревский переулок»