Рецензия на перформанс «Amnesia» от команды «КвестОбзор»
«Amnesia» представляет из себя сюжетный перформанс с выверенной атмосферой и интересными механиками игрового процесса. Его фишка заключается в реализме и свободе действий. Здесь игроков не ведут за ручку светом, а дают миссию, с которой необходимо справиться самостоятельно. Тематика бункера располагает к технической начинке, которая здесь присутствует в полном объеме.
Глубоко под землей кипит жизнь. Это военный бункер, где строгие люди в белых халатах проводят исследования. Они обнаружили местоположение причудливых существ, которых любой человек назвал бы монстрами, но только не они. Ученые уверены, что тварей можно использовать в военных целях. Однако даже среди них нашелся человек с головой на плечах. Он понял, что такую силу ни в каком виде нельзя выпускать на поверхность. Он четко знал, что делает. Жертвуя жизнью во имя человечества, он уничтожил бункер и всех его обитателей. Давно это было, и данная страница уже вырвана из истории. Но перед смертью бункера все душераздирающие крики записались на пластинку в стареньком патефоне…
Наша команда решила примерить на себя роль коллекционеров диковинок, о которых люди и слыхом не слыхивали, и отправилась к одному барахольщику, собирающему всякую всячину на своих полках. Мужчина был довольно странный, слегка смущался, но постоянно расплывался в улыбке, чем расположил нас к себе.
Попав в его дом, мы оказались на складе со стеллажами с целой горой различных вещиц. Здесь были книги, глобусы, ловцы снов, миниатюрная гитара, огромное количество банок, причудливые маски и даже вполне удивительные предметы. Барахольщик также показал нам потертую пластинку, которую он получил от одного подозрительного человека. Продавец утверждал, что беда постигнет того, кто ее послушает. Однако нас это не смутило, поэтому мы приняли решение послушать ее.
После включения комната заходила ходуном: стеллажи едва не упали, а металлический звук оглушил нас. Патефон стал дымиться и заполонять комнату едким дымом, от которого сознание мутнело. Надо срочно выбираться!
Открыв дверь, мы побежали куда глаза глядят, наткнулись на стену и решили наконец остановиться и осмотреться. Мы были в бункере… Здесь нам удалось и побродить по коридорам и комнатам, и устроить фотосессию, и даже встретиться с ученым, сидящим на карантине. Он стал рассказывать нам о каком-то монстре, в которого мы, конечно же, не поверили. Но вдруг из ниоткуда взялся он – огромный монстр из рассказа ученого…
Мужчина дал нам карту бункера и призвал действовать в точности с инструкциями. Было необходимо разделиться, ведь только так удастся получить необходимые инструменты. Часть группы ушла в столовую, а другая посетила кухню. Стоит быть особенно осторожными, ведь там может кто-то обитать… Превозмогая страх, мы посещали комнату за комнатой, после чего добрались до пультовой, чтобы ввести нужную комбинацию. Взрыв может уничтожить все зло в этом месте, но не только его. Их жертва… Она будет забыта. «Ну что? Поставим пластинку?» - голос барахольщика пронзительно прозвучал в ушах.
Перед нами сюжетная «монстрячка», что само по себе уже является весьма интригующим моментом, поскольку количество проектов в данном жанре можно пересчитать по пальцам.
Мы с командой оказались в бункере, кишащем как тварями, так и живыми людьми. Постепенно количество живых уменьшалось, а монстров становилось все больше и больше. Саспенс шел рука об руку со стелсом, проявляя себя необычным образом.
Интерес также вызывал игровой процесс, который построен так, что с бункером необходимо взаимодействовать по полной программе: общаться с персонажами, убегать от монстров и активно работать с окружением.
Монстры тут страшные, появлялись всегда неожиданно, пускались в погоню и просто наводили ужас, проходя мимо. Видов несколько, каждый выглядел впечатляюще. Костюмы весьма детальные, благодаря чему возникало желание не только пугаться и убегать от них, но и хорошо рассматривать.
Заданий предостаточно, все они различаются по способу решения. Нужно добраться до конкретной точки, отбиться от монстров, правильно все подключить, после чего вернуться обратно, послушать записи с диктофона, врубить команды при помощи комбинаций кнопок. Переход между помещениями и вовсе происходил при использовании ключ-карты.
Мы оказались в техногенном хорроре, где среди устройств будущего и прошлого бродили вырвавшиеся на свободу твари. Положительные герои перформанса пытались вместе с нами решать возникшие проблемы. Все это давало контраст в плане эмоций.
Декор помещений детален, чтобы поверить в реальность происходящего. Здесь были сетки, соответствующие лампы, мрачность, цвета в стиле милитари, военный антураж, брутальность, металл.
Комнат много: командный пункт, генераторная, пультовая, столовая, кухня, спальня сотрудников. Везде соответствующая обстановка и внушительное количество деталей.
Фишка этого места заключается в отсылках. Здесь можно обнаружить знакомые предметы из других проектов данного организатора. Сильным спецэффектом является перепланировка помещений прямо во время игры. Стены появлялись там, где их только что не было.
Хочется посоветовать проект любителям полноценных перформансов. Таких, где все продумано до мелочей, а страх пусть и присутствует в полном объеме, но является одним из кирпичиков, каждый из которых важен в создании впечатления. Ведь тут и про историю, и про поговорить, и про спасение мира, и про атмосферу, и про выживание. А еще квест понравится поклонникам одноименной компьютерной игры. Действие развивается по ее мотивам, а потому здесь можно встретить немало отсылок в атмосфере, игровых механиках и самих монстрах.
Дата создания обзора: 20 ноября 2024 года
Перформанс «Amnesia»
Организатор | Quest Stars (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 10 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Нагорная, пр-д Электролитный, д. 3 А, стр. 1 |
Как пройти | 13 минут пешком от ст. м. Нагорная |