Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Искупление» от команды «Мир Квестов»

Рецензия от Мир Квестов на Искупление
9 / 10
9 / 10
9 / 10
10 / 10
10 / 10
Согласен с рецензией

1901 год, Российская империя. Некогда знаменитый писатель Петр, книги которого хорошо продавались, стал писать все хуже и хуже. Его, как казалось, покинуло вдохновение, и продажи изданий сошли практически на нет. Это означало, что вслед за потерянным вдохновением могут прийти нищета и депрессия. Но спустя некоторое время книги Петра вновь появились на прилавках магазинов, а сюжет с головой погружал читателя в водоворот необычных событий, так что раскупались они с огромной скоростью. И вроде бы все наладилось, как вдруг Петр пропал, снова перестали выходить из-под его пера новые сочинения. Поговаривают, что он заперся в купленном поместье где-то в Московской губернии, куда перебрался во время своего кризиса, а из дома порой доносятся странные звуки… Команда «Мира Квестов» решила отправиться в далекий 1901 год под видом почитателей творчества дворянина и выяснить, что же с ним произошло на самом деле.

Найдя адрес поместья, мы прибыли на место и постучались в дверь. Как и подобает дворянству, нас встретил не сам Петр, а его сторож – Афоня. Он проводил нас в прихожую, окутанную темнотой, сквозь которую пробивался лишь тусклый свет его фонаря. Афоня был явно насторожен, переспрашивал, кто мы и от кого, и, убедившись, что нам можно доверять, указал путь к двери кабинета своего барина. Зайдя внутрь, мы увидели Петра – потерянного и нервного. Он не мог пройти дальше порога своего кабинета, и причина этому выяснилась чуть позже. Что же натворил писатель, чем навлек на себя такие страдания и за что теперь ему приходится искупать свои грехи?

Проект «Искупление» представляет из себя перформанс со смесью жанров. Это бесконтактный квест, в котором переплелись мистика, иммерсив и доля стелса. Игр, в которых сюжет затрагивает тему России, не так уж много, поэтому сюжет «Искупления» выглядит нетривиальным и интересным. Глубинка в Российской империи привлекает внимание. История будет раскрываться постепенно и в конечном итоге приведет вас к определенному решению. Но здесь нет такого момента, чтобы довериться только кому-то одному, поэтому выбор будет основан на том, к кому больше ляжет душа. Есть ли тут положительный конец? Об этом мы не можем говорить, так как у каждого сложится свое мнение после этого детективного расследования, которое вы проведете в поместье в сопровождении мистических явлений.

Игровая площадь представляет из себя дом с задним двором, а также помещение, похожее на комнату отдыха с книгами и шахматами, дверь из которого ведет на пустынное кладбище, откуда вы как раз попадаете в основное место развития событий. Внутри есть кухня, кабинет, склад, а также помещения, являющиеся как бы воплощением в реальности фантазий писателя, его воспоминаниями, ведь все, о чем успел написать Петр, стало казаться ему на самом деле.

Стены игрового пространства декорированы деревом и камнем, в комнатах представлены различные предметы интерьера: столы, стулья, ящики, шкафы, кровати, стеллажи. Деталей тоже много: рисунки, колдовские штучки, записки, книги. В узких коридорах есть пороги, про которые расскажут в начале, а затем покажут, как аккуратно их проходить, они еще и отдельно подсвечены. Бегать не рекомендуется, но быстро ходить никто не запрещает, поэтому в любом случае стоит одеваться удобно.

Сложных задач нет, в основном все направлено на то, чтобы собрать недостающие детали одного заклинания. Будучи на мели, Петр совершил роковую ошибку и обратился за помощью не к тому человеку, поэтому теперь его преследуют кошмары не во сне, а наяву, представляющие вполне реальную угрозу. И ему кровь из носу нужно это заклинание, поэтому вы будете отправляться на его поиски не только вместе, но и по отдельности. Во время этого вам повстречается несколько интересных персонажей, как интерактивных, так и просто пугающих. Также нужно внимательно слушать голоса, которые будут рассказывать свою историю, помогая понять происходящее сейчас. И в этом плане можно немного доработать, так как не всегда было четко слышно монологи из колонок, однако это не сильно повлияло на общее впечатление от игры.

Актеров здесь несколько, а действующих лиц еще больше. Костюмы и грим отлично проработаны, а появления персонажей либо заставляют вести себя тихо, чтобы лишний раз не привлекать внимания, либо гонят вперед в безопасное место. При прохождении вы будете постепенно понимать, кто сейчас перед вами, и постараетесь понять мотивы их поведения и цели.

Путешествие в начало XX века послужило для нас хорошей встряской. Оно показало, что нужно быть аккуратными в своих желаниях, ведь они могут не только стать реальностью, но и потянуть за собой ворох неожиданных проблем.

Мы нашли все кусочки пазла, сложили у себя в голове единую картину и приняли определенное решение, о котором не можем рассказать. Да и наше решение не послужило бы для вас эталоном, ведь вы должны будете сделать свой личный выбор. Петр все еще находится в своем поместье взаперти и ждет, что кто-нибудь ему поможет. Возможно, теперь это будете именно вы.

Дата создания обзора: 3 апреля 2025 года


Перформанс «Искупление»

Фотография перформанса «Искупление»
ОрганизаторNecropolis Project (Москва)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей2 – 7 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адресм. Авиамоторная, ул. Пруд-Ключики, д. 5
Как пройти5 минут от метро Авимоторная, подъезд № 5