Рецензия на перформанс «The Last of Us» от команды «КвестОбзор»
Перформанс «The Last of Us» создан по мотивам одноименной компьютерной игры, где события происходят в мире, пережившем апокалипсис. И этот перформанс показался нам лучшим творением во вселенной «The Last of Us». Здесь максимально раскрылись вложенные в оригинал идеи, воплотились атмосфера безысходности, страх перед встречей с монстрами, интересная механика игрового процесса и многое другое.
Оказалось, что «The Last of Us» не только ужастик, но и азартная экшн-игра в стелс-режиме. Номинальной целью стал обыск дома с целью обнаружения припасов и медикаментов. В этом нам мешали монстры, реагирующие на любой звук, препятствия и ловушки. Перед началом была возможность выбрать режим: сюжетный (для тех, кто просто хочет хорошо провести время) или более суровый. Мы взяли «Выживание» – припасы были спрятаны чрезвычайно хорошо, а зазевавшихся игроков хватал и выводил из игры зараженный. Дополнительной мотивацией стал рейтинг команд, висевший в палатке «Цикад».
При этом каждый из нас совершал и немало сюжетных действий. Например, в какой-то момент надо было расчистить или, наоборот, забаррикадировать проход. Или же грамотно отвлечь зараженного. Или в одиночку отправиться в темноту. Или скрафтить нужный предмет из заготовленных ингредиентов (еще одна прямая отсылка к игре). А способ, которым мы дали прикурить монстрам, напрямую повлиял на концовку, коих было предусмотрено несколько.
«The Last of Us» раскрылся перед нами и как сюжетный перформанс, поскольку персонажей было в несколько раз больше, чем актеров. Одной из фишек стало развитие героев: в начале персонаж представал одним, а в конце оказывался совершенно иным. Даже встречающий персонаж был полноценным участником действа. Внешний вид героев полностью соответствовал постапокалиптической обстановке, мародеры выглядели как мародеры. Монстры тоже впечатлили внешним видом, сопровождающими спецэффектами и пластикой. Был особый вид чудовищ из вселенной «The Last of Us» – щелкуны, криповые и мерзкие одновременно. Присутствовали и бегуны, ужасающие и стремительные настолько, что мы вскрикивали, когда один из них бросался в нашу сторону. Отличился и еще один персонаж – искусственный интеллект «Nova», вносивший свою лепту в атмосферу.
Помещения квеста представляли собой огромный трехэтажный дом, переоборудованный в базу по защите от зараженных, и пару двориков возле него. А чего только стоила входная зона, выполненная в виде палатки «Цикад». Детально проработанный и созданный вручную декор комнат превосходно передавал атмосферу постапокалиптического мира. Мы видели заброшенность, но она была переоборудована и полностью пригодна для жизни. Например, чердак был оборудован спальными местами с матрасами. Попадалось и технологичное оборудование, а во дворах – трава, генераторы, садовый инвентарь и огромное количество растительности. Художники-декораторы использовали много дерева, что придало интерьерам дополнительный реализм. А внушительное количество разноцветной подсветки сделало помещения похожими на компьютерную игру.
Перформансу удалось отлично передать атмосферу оригинала – мрачность постапокалиптического мира, населенного страшными монстрами. Мы пугались, выживали и старались максимально хорошо выполнять поставленную задачу. Поклонники вселенной «The Last of Us» оценят множество отсылок, но квест подойдет и тем, кто с ней незнаком. Также советуем обратить внимание любителям оригинальных перформансов: проект обладает редчайшим для нашего времени игровым процессом, который дает как погрузиться в страшную историю, так и поучаствовать себя в экшн-игре. А памятный диплом с результатом в финале – отдельная приятность.
Дата создания обзора: 7 августа 2024 года
Перформанс «The Last of Us»
Организатор | Quest Stars (Москва) |
---|---|
Сложность | 1 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 12 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Партизанская, ул. Вернисажная, д. 6 |
Как пройти | 17 минут пешком от станции метро Партизанская, ориентир ФОП «Измайлово» |