Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Театр кукол Золтана» от команды «КвестОбзор»

Рецензия от КвестОбзор на Театр кукол Золтана
10 / 10
9 / 10
10 / 10
10 / 10
9 / 10
10 / 10
10 / 10
Согласен с рецензией

О «Театре кукол Золтана» хочется рассказывать много и подробно, поскольку перед нами свежий глоток жанра – полноценный театр, созданный на фоне психиатрической больницы. Подобные проекты встречаются редко, а в такой интерпретации это и вовсе штучный продукт.

По оживленным улицам города бежал мальчишка и разносил жуткую весть – в театре Золтана пожар! Ни одна душа так и не смогла выбраться из него, а прибывшая на место полиция лишь развела руками. Определить причины возгорания было уже невозможно, к тому же репутация у театра была весьма противоречивая из-за методов доктора Золтана, который считал творчество наилучшим лекарством для душевнобольных…

Нас встретил приветливый человек в блестящем камзоле и маске и сразу же повел к доктору. По пути удалось рассмотреть обстановку: тут и яркие афиши, и часы, и различные голоса, которые говорили на нескольких языках и смолкли только тогда, когда мы вошли в зрительный зал.

В ходе беседы с нами Золтан поведал о своей уникальной методике и даже предложил лично принять в ней участие. Для этого нужно отправиться внутрь клиники и лично познакомиться с пациентами, но перед этим обязательно надеть маски, чтобы никто не видел лиц. Выполнив данное условие, мы отправились в путь.

Добравшись до ключника – молчаливого мужчины, который охранял сотню ключей от разных уголков театра, мы получили, как нам показалось, нужный, но он не подошел. Вдруг сзади послышались шаги хозяйки, которая правила этим местом и заставляла всех вокруг пресмыкаться. Примадонна. Это была она. Не заметив ничего подозрительного, девушка миновала, а мы отправились дальше изучать театр.

Мимо проплывали силуэты. Примадонна, Пьеро, человек, собирающий воду… Безумие полностью овладело этим местом, путь не прост… Где же спасение? Конечно, в музыке! Представление скоро начнется, нужно срочно занять места в зале.

От увиденного далее захватило дух. Такие эмоции, такая драматургия! Примадонна… «Как же она великолепна», – успели произнести мы, как тут же послышался громкий хлопок, а дальше был лишь дым и огненное зарево…

Атмосфера перформанса создается еще с порога, когда слышатся песни группы «Король и Шут», которые отлично подчеркивают, что сейчас будет происходить страшная сказка в лучших традициях мастеров жанра. Здесь есть все: развивающийся сюжет, пугающие моменты, экшн, разнообразие персонажей, множество интерактива, атмосфера позапрошлого века, а также эстетика, смешанная с динамикой.

Каждый персонаж обладал рядом своих уникальных особенностей поведения. Одних боишься, других гладишь, третьих не понимаешь, а четвертыми восхищаешься. Их игра является одной из основополагающих частей проекта. За время игры герои много раз перевоплощались из одной роли в другую, ловко меняя характер и внешний облик. В этом им отлично помогали маски, поскольку абсолютно невозможно определить, кто из актеров сейчас стоит перед тобой. Маски – это отдельная фишка, ведь здесь они повсюду, включая игроков. Это создавало некую грань, позволяющую происходящему не переходить на личности и оставаться именно театром, хоть ты в нем и актер.

Игровой процесс состоял из путешествия по разным залам театра и граням безумия. Приходилось перемещаться разными способами, знакомиться с героями и принимать их игру, ведь, как и положено в психушке, у каждого свое отклонение по фазе, к которому надо найти подход.

Герои постоянно общались друг с другом, практически не замолкая. Это полная импровизация, которая основана на действиях игроков, поскольку обсуждали они нас. Также стоит отметить, что физического контакта нет, но в определенные моменты можно легко подлететь в воздух, так как это предусматривает механика конкретного игрового процесса, работающего в данный момент.

Помещения являются одной из важнейших фишек проекта, ведь перед нами театр в несколько этажей с внушительным количеством разных комнат. Здесь много деталей вроде костюмов, манекенов, плакатов, статуй, театральных вещичек, масок, занавесов и тому подобного. Причем комнаты есть как театральные, так и более метафорические. Тут гримерка, костюмерная, холл, сцена и обиталища местных психов.

Силен перформанс и спецэффектами. Здесь могли показать фокус или внезапно отправить на мини-аттракцион, где вся комната буквально ходила ходуном. А еще планировка легко могла измениться – стены то исчезали, то появлялись.

Загадок тоже в достатке. Суть в том, чтобы найти подход ко всем героям. Каждый раз это новая мини-игра.

Можно смело сказать, что перед нами глоток свежего воздуха в квестовой индустрии. Перформанс неординарный, ведь он не про страх, а про удивление. Тут надо не играть, а проживать и чувствовать.

Дата создания обзора: 1 августа 2023 года


Перформанс «Театр кукол Золтана»

Фотография перформанса «Театр кукол Золтана»
Организаторclaustroрhobia.com (Москва)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей3 – 12 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адресм. Поклонная, пр-д 2-й Сетуньский, д. 3
Как пройтиот ст. м. Киевская можно доехать на автобусе № 791, парк каскадеров «Мастер Панин»