Рецензия на перформанс «SCP» от команды «КвестОбзор»
Для любителей квестов этот необычный проект стал глотком свежего воздуха среди однообразных хоррор-перформансов. Интересный сеттинг, атмосфера полной секретности, динамичная мистика с элементами «маньячки», разнообразные игровые механики и яркие персонажи.
По сюжету мы оказались в фонде SCP, который ведет наблюдение за необъяснимыми аномалиями и охраняет всех вокруг от их воздействия. Но оказались в качестве сотрудников класса D, то есть подопытных, расходного материала. И, конечно же, что-то пошло не по плану, ведь нештатные ситуации для SCP – норма.
Мы с порога почувствовали, что попали в могущественную секретную организацию. Нас ждала не сухая встреча с одним персонажем, а ряд сцен со множеством героев. К тому же погружение проходило в несколько этапов: каждого ждало несколько стадий досмотра, заполнение документов, шмон охраной, встреча с врачом. Все это обеспечило глубокое погружение уже на первом этапе.
Основной игровой процесс представлял собой мистическую «монстрячку», разделенную на несколько сюжетных веток. Монстры, которых мы встречали, были аномалиями из оригинального SCP. Механика взаимодействия с каждым отличалась: с одним нужно было все время поддерживать зрительный контакт, другой мог управлять людьми. Было интересно не только бегать от чудовищ, но и читать их личные дела в поисках способа победить. Динамика тоже поддерживалась на протяжении всей игры: резкие появления, скримеры, быстрые передвижения и погони.
Актерская игра была многогранной. Ребята успевали примерить на себя сразу по несколько образов. Перевоплощения происходили постоянно, поскольку перформанс был под завязку наполнен персонажами, монстрами и охотниками.
Мы встретили знаменитого Чумного Доктора, способного управлять людьми, двухметрового Скромника с тонкими конечностями, маску, подчиняющую людей, и еще одно существо, описать которое совсем уж сложно. Аномалии появлялись внезапно, могли пуститься в погоню, а могли просто молча уставиться на нас. Последнее было гораздо страшнее! С некоторыми существами даже можно было поговорить. Это давало возможность выбора и влияло на концовку.
Кроме монстров мы встретили множество других персонажей. Охранники в бронежилетах, балаклавах и военной одежде весьма сурово встретили нас на входе. На них и на заключенных в характерных оранжевых робах объекты показывали свою силу. Сцены получились впечатляющие! Еще запомнился врач – слегка безумный мужчина, ставший нашей единственной опорой в опасном приключении. И даже уборщица фонда создала весьма интересную механику взаимодействия с ней. Физический контакт был в рамках режима: подхватили, покрутили, нашли болевые.
Игровая зона представляла собой нечто вроде научного комплекса, скрещенного с военной базой. Брутальное оформление полностью соответствовало тематике. Мы побывали в технических помещениях различного назначения: лабораториях, кабинетах персонала, комнате охраны, помещении для медосмотра, на складе. Антураж и декорации везде были соответствующие, а у части помещений были стеклянные вставки в стенах. Все комнаты связывала система петляющих коридоров, которые окончательно дезориентировали и запутали нас. А благодаря световым эффектам все выглядело максимально впечатляюще.
Загадок на проекте не было, но заданий оказалось в достатке. Они стали одной из сильных сторон, поскольку раскрывали часть игровых механик. Для взаимодействия с каждым монстром и победы над ним нужна была своя стратегия. Особенно нас впечатлило, что одному из чудовищ нужно было смотреть в глаза, ведь это разительно отличалось от всего, к чему мы привыкли в квестах. Саспенс поддерживал фонарь на ручном управлении, источающий красный свет. А в какой-то момент пришлось использовать фотоаппарат. Еще мы проходили досмотры, мели полы, изучали личные дела объектов, чинили свет, ходили на индивидуальные задания. В общем, скучать не пришлось.
Перформанс силен в первую очередь своей атмосферой: строжайшая секретность, военные, аномалии, монстры и методики их содержания. Игровой процесс строится на разнообразии, а потому понравится тем, кто быстро устает от монотонности. Рекомендуем любителям динамичной «монстрячки» с оригинальными механиками игры. Ну и, конечно, поклонникам SCP.
Дата создания обзора: 3 мая 2025 года
Перформанс «SCP»
Организатор | Quest Stars (Москва) |
---|---|
Сложность | 1 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 15 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Серпуховская, ул. Павла Андреева, д. 23, стр. 10 |
Как пройти | 10 минут пешком от ст. метро Серпуховская |