Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Resident Evil: Biohazard» от команды «КвестОбзор»

Здравствуйте, мистер Бейкер 🤝

Так. Все. Сегодня хочу побыть в Москве. Тем более повод появился весомый. Им является недавнее открытие свеженького перформанса по мотивам седьмой части популярнейшей игрофраншизы Resident Evil. Хотя... Говоря о данном произведении массовой культуры, мы не можем вспоминать исключительно игры. Да, именно с них все началось. Спасибо гениям - Синдзи Миками и Токуро Фудзивара. Сейчас само словосочетание, в нашей стране переведенное, как "Обитель зла", стало чем-то нарицательным. Это уже не просто произведение поп-культуры. Это ее полноценная часть, без которой сейчас у нас бы не было такого количество всевозможных творений на тему оживших мертвецов. Именно "Resident Evil" их популязировали до невозможности. Теперь вон и сериалы, и комиксы, и игры настольные, и фигурки, и карты, и... Что угодно вообще! Вот только у создателей... С головой все хорошо. Поэтому они не стали упираться в одних лишь зомби, а пошли куда дальше вместе со своими Т-Вирусом, умеющим мутировать. Заражение давно вышло за пределы города енотов (Raccoon City), создавая воистину невообразимых монстров 🧬 К тому же, изначальный "Резик" - он вообще не про экшн и мертвечину. Он про сюжет, человеческие отношения и даже психологию. Этот Survival Horror завладевает твоим сознанием не только при помощи монстров. Гнетущая атмосфера безысходности создается во многом благодаря сюжету о корпорации, буквально уничтожившей мир и в то же время захватившей над ним власть. Одной из самых колоритных частей серии является та, что под кодовым названием "Biohazard". Повествует она про весьма колоритную семейку, подвергнувшуюся заражению, а от того абсолютно безумно. Сюжет там... Ого-го! Такие повороты, что аж в дрифт заходит. Посему открытие перформанса по ее мотивам вызывает неподдельный интерес. Особенно от людей, знающих толк в том, как пугать игроков. Делая это не просто скримера да экшном, но приправляя свои проекты внушительным количеством оригинальных фишек. Взять, например, нашумевший "Granny". До сих пор в своих беспокойных снах я слышу мелодию из "Лебединого озера", использовавшуюсю там, как от один из триггеров страха 🦢 Чем же пугает "Resident Evil: Biohazard"? Хотя бы тем, что тут нет... Коридоров! О, Господь! А вот ты есть! Услышал. Точнее, услышали создатели, конечно же. Посему уже сразу можно констатировать оригинальный формат построения весьма-таки зубодродительного экшна с использованием исключительно комнат. Кроме того, количество интересных технических фишек действительно радует. Ну а так... Пугают здесь с такой силой и регулярностью, что страшно было даже нам 😱

Старший инспектор штата Луизиана вставляет кассету с этикеткой "Секретно" в видеомагнитофон. На ней компания молодых ребят снимают себя в каком-то полузаброшенном доме. Очередные охотники за паранормальным. Они кричат, что аппаратура дает сбой, издавая постоянные шумы. Самое интересное в конце. Когда они находят свежие следы крови, тянущиеся в подвал. Примерно там запись обрывается. "Опять" - испектор бьет кулаком по столу. Этот гребаный дом в лесу на дает покоя уже очень долго. Дом давно пуст, но в нем найдено уже несколько десятков тел без вести пропавших людей 💀 По документам он все еще принадлежит некоей семье Бейкер...

Что же забыли в нем вот эти молодые ребята? Нет. Их не похители. Никто не заставлял сюда приезжать силой. Просто... Прошло 3 года. Три долгих года, как пропала Мия. Надежда давно пропала. Погибла? Сбежала? Родственникам оставалось лишь оплакивать. Странное сообщение, больше похожее на бред. "Какой дом? Какие Бейкеры? Едят людей? Рубят друг друга? Бессмертие? Плесень?" - набор бессвязных фактов является лучшей зацепкой о местонахождении девушки из всех, что появлялись за это время. Возможно, дело в том, что их не было вовсе. А тут... Это шанс! В тот же самый вечер чемоданы были собрани. И вот они... Тут. Весьма безжизненное место. Покосившейся фасад, дверь на одной петле. Тук-тук-тук! "Кто там?" - голос дряхлой старушки внушает какие-то добрые чувства. Не все потеряно? По крайней мере, это странное место обитаемо. И вряд ли она ест людей. В чем герои особенно убеждаются, открыв дверь и увидев женщину, ползущую к инвалидному креслу. Боже! Хотя... Не стоит его упоминать в этом месте ⛔ Однако сейчас ничего не предвещает грядущей беды. Даже, наоборот, все весьма позитивно. Бабуля очень приветлива и дружелюбна. Если бы еще свет вовремя оплачивала, то совсем в радости жила. В принципе, не ее это дело. Отпрыск есть. Он всем занимается. Рассказывает бабушка про дом свой, о гостях не забывая спрашивать. Рада она им так, сил нет! Хвастается хозяйством. Да не тем! Не тем! Дом показывает, в смысле. Большой он. Комнат много. Звук ключей во входной двери. Сынок? Внучок? Сожитель? Что-то не так. Точно что-то не так. Грубый голос. Крик. Ругань. "Бабах!" - произошедшее далее мы озвучивать не можем, но лица ребят застывает в полнейшем шоке от продемонстрированной жестокости. Да и с бабушкой что-то не так. Сильно видимо приложилась-то. Свет окончательно вырубило. В кармане лишь зажигалка. Ее пламя освечает лишь на пару десятков сантиметров перед собой. Хватит ли этого? Что скрывает дом? Уже скоро друзья узнают. Примерно... Сейчас! Аааааааа! Черные волосы спадают на плечи, одежды заляпаны кровью, лицо... Ааааааа! Лишь отдаленно оно похоже на человеческое. Бледную кожу "украшают" кровавые язвы, а рот... Больше похож на пасть! Тело изгибается в неестественной позе, а ребята уже бегут прочь, пытаясь открыть запертую входную дверь 🏃‍♂ Тщетно! "Девушка" появляется из ниоткуда. Аааааа! Друзья бегут до тех самых пор, пока... Их не остановит мужская рука. Ну как рука...Орудие едва не располовинивает зазевавшегося парня. Слишком... Близко... Ааааааа! Движущееся лезвие пролетает прямо надо головой. Бежать! Бежать! Но куда, если это Их дом?Голос... Мия? Она здесь, чтобы помочь? Стоит прислушаться. События происходят действительно странные, а шанс на спасение крайне призрачен. Однако возможность справиться со злодеями все-таки есть. Им просто нужно помочь. Возможно, они и сами не желали превратиться в тех, кем стали? Снова и снова изорудованные лица возникают прямо перед "спасителями". Лысый, уродливый, морщинистый, в очках. Джек Бейкер выходит на охоту. Жалость ему не свойственно. На стену вот-вот брызнет кровь, а отрубленная рука упадет на пол. Аааааа! Дорогу преграждает женский силуэт. Аааааа! Сталкиваясь друг с другом, ребята кое-как находят безопасное место. Тише. Лучше пойти в одиночку. Хватит ли смелости? Рука сжимает пробирку. Это хорошо. Потому что был риск остаться совсем без руки. Дневник хранит много полезной информации, но лучше... Не сейчас. В лучших традициях подобных историй герои разделяются. Снова. На этот раз все куда хуже. Нужно на второй этаж 🏡 Как туда попасть, если лифт сломан? Стоп! Откуда в частном доме лифт? Не фига себе, Бейкеры! Пока герои безуспешно пытаются собразить, как запустить стальную махину, их другу предстоит... Испытание! Ужасающее. Леденящее. Понадобится вся смелость, чтобы забраться прямо... Туда! Он ползет буквально на одной руко, постоянно глядя в свой гаджет. Ничего хорошего уже не будет. Надежда исчезает с каждым "пройденным" метром. А где-то там в темноте... Ожидает Джек. Дальше надежда лишь на хитрость, ловкость и быстрее ноги. Звук мотора оглушает! Ааааааа! Еще секунда... Ааааааа! Кнопка нажата. Ура! Или нет? Этот этаж - территория Лукаса - настоящего гения. Его создания и ловушки уже приведены в рабочее состояние. Твари бродят по дому, заглядывая в комнаты, ведомые одной лишь жаждой убиваь. Опасные устройства их руках источают смерть. Аааааааа! Бежать! Монстр запрыгивает в комнату прямо сквозь кухонное окно. Аааааа! Кажется, наши герои хаотично носятся по дому. Нет. Не кажется. Твари загоняют своих жертв. Они повсюду! Совсем скоро эти жестокие кошки-мышки подойдут к концу. Ровно в момент, когда силы покинут тела простых смертных. Однако у них есть план. И пистолет в руке. Пробиркам нашлось отличное применение. Главное, чтобы Она доверилась. А дальше... Только не промахнуться. Один патрон. Один выстрел. Одна попытка! Бах 💥 Тело с грохотом валится на пол. Путь чист. Бежать? Но Мия... Где же Мия?

Перед нами экшн-монстрячка во всей что ни на есть красе. Чрезвычайно пугающий и чрезвычайно динамичный перформанс, где буквально продохнуть не дают. Нет! Ты не понял. Не так, как у других. Когда погоняли, успокоились, поговорили, снова погоняли. Здесь начинают практически сразу, а заканчивают лишь в финале. На протяжении всего этого времени тебя будут пугать и гонять, гонять и пугать. С неистовой силой и хардкорностью. Сразу же хочу вручить проекту медаль именно за нее 🎖 Как же я отвык. Как же я устал от того, что игрокам постоянно поддаются. Где вот эта молодецкая удаль? Где жесткость? Где ощущения пребывания в фитнес-клубе? Туть! Не только в сердечке, но все еще и в реальности. На "Resident Evil: Biohazard"! С самого первого появления злого персонажа ты ощущаешь брутальность. Проявляется она и в накале погонь, и самом поведении антагонистов. Еще одна медаль проекту за метраж 🎖 Под этим странным словом я имею ввиду близость скримеров к твоему лицу и прочим частям тела. Здесь оно минимальное (но безопасное). Я даже не вспомню так сразу другой проект, где актеры и их пугающий орудия свистели бы прямо возле виска с такой неистовой силой и частотой. При этом заметно, что ребята полностью контролируют происходящее. Интенесивность физнагрузок действительно впечатляет. Вот прошла прогонка. Думаешь отдышаться? Нет! Беги снова. А потом еще раз! Особого шарма ей придает построение локации, поскольку ты не бежишь по прямой, а постоянно петляешь между комнатами, что заметно усиливает экшн и затрачеваемые ресурсы. Это основная игровая механика, но не единственная. Поскольку проект имеет под собой первоисточник, то и отсылок в нем немало. Это и сами персонажи, и гнетущая атмосфера пребывания в логове людоедов. Причем взаимодействие с ними делится на 2 части. Точнее, на 2 этажа ⚠ Первый брутально опасный с процветающей в нем физической угрозой от практически людей (просто очень злых). Второй - территория гениального Лукаса и его монстров. Однако можно выделить и 3 часть, коя является вступлением. Встречающий персонаж - феерия позитивных эмоций. С самого порога ты попадаешь... Совсем не в ужастик. Милая забавная старушка... Но потом! Как начнется! От такого контраст и эффект внезапно возникающих скримеров усиливается в разы. Одна из важшнейх особенностей проекта - это его технические ноу-хау, про которые рассказывать, к сожалению, нельзя. В истории выше вы могли заметить легкие метафорические упоминания, но даже там я старался обходить их стороной. Это просто нужно видеть и удивляться. Однако необходимо отметить, что технически проект прокачен весьма хорошо, поскольку все эти самые фишки работают при помощи различных устройств. Ну не могу... Простите. Скажу. Тут даже химические реакции есть! Что, кстати, полностью соответствует оригинальному лору 🧬

Актерская игра выделяется количество образом. За игру ребята успевают примерить на себя сразу по несколько. Часть образов можно увидеть на фото выше, но я поясню. Джек Бейкер соответствует оригиналу. Качественная маска в виде обезображенного шрамами лица делает свое дело. А вот одежды вполне бытовые, что, впрочем, соответствует оригиналу. Однако все изменится, когда ты увидишь монстров Лукаса. Этих тварей описать довольно сложно, поскольку они являются плодом больной фантазии. Одно будет извиваться в неестественных позах. Размеры другого воистину гигантские. Еще и в лапах, естественно, орудия, прикосновение которых ты на себе точно ощутить не желаешь, а потом при одном виде бежишь со всех ног. Здесь хочется пояснить, что данные предметы разработаны специально для перформанса, а потом хоть ужасают видом и звуком, являются абсолютно безопасные в случае физического контакта 👌 Кстати, сам Лукас в игре присутствует, но исключительно в виде наблюдатели свыше. Однак его "появление" происходит эффектно, ведь он в лучших традициях соответствующих маньяков предлагает сыграть в игру. Ну как предлагает... Выбора-то особо нет. Зло будет не только пугать, но и показывать эффектные сцены, связанные с разноплановым появлением. Так. Теперь к еще более вкусному. Встречающая тебя бабуля задает тон всей игре. С ней можно вдоволь наболтаться, поскольку это не просто статист для заводки. Это полноценный состоявшийся герой, с которым ты проведешь ощутимую часть времени. Более того, с ее участием даже есть сцена, за которую... Оскар! Тащите Оскар! 🏆 Ничего не скажу, но от увиденного я просто ох@ел! Иначе не сказать. Как будто это было то, что всегда напрашивалось, но мы просто боялись попросить...

Локация представляет из себя дом. Заброшенный, заросший паутиной. С покосившейся мебелью, подтеками на стенах, отваливаюшимися обоями. Мрачный, пугающий, недружелюбный. Но при этом вполне себе обитаемый. Назначение комнат соответствует любому жилому объекту. Начнешь ты в прихожей с пуфиками, шкафчиками и вешалками. А затем... Как закрутит! На кухне стенка со всем необходимым. Где-то неподалеку, естественно, холодильник, принимающий важное участие в истории. В комнате для отдыха мягкий диван, книжные полки. В столовой стол и шкафички с посудой. В кабинете также все соответствует. Короче! Я к чему. К тому, что дом является домом. Полностью. Важная фишка декора - наличие множественных украшательных элементов, создающих это чувство. Часы, зеркала, картины, книги, мелкие предметы мебель, статуэтки и прочее. Еще одна фишка - этажи. Причем состоит она аж из нескольких подпунктов. Часть из них проявляется сюжетно при помощи внушительного устройства-аттракциона. Еще одна медаль проекту 🎖 Увидеть подобный работающий агрегат на перформансе - дело редкое. Практически краснокнижное. А от того чрезвычайно впечатляющее, когда понимаешь, что все работает. Однако перемещаться между высота придется и физически. Причем в этом моменте проект превращается в настоящую полосу препятствий, поскольку нужно прям ползти. Не на четвереньках. Именно ползти! Опять же, хардкорность. Опять же, слезы олда стекают по щекам от умиления и знания, что сейчас тоже Могут! Загадок здесь нет, но заданий в достатке. Заданий, которые могут являться даже настоящими испытаниями смелости. В перформансе используется сразу несколько различных механик взаимодействия, задействующих стелс и создающих саспенс. Ты будешь и в кромешной темноте красться, и рукой своей рисковать, засовывая ее в "машину смерти", и не раз на индивидуальные приключения отправляться 👋 Саспенс проявляется и в общекомандном зачете, когда дорогу освещает лишь тусклый свет зажигалки. Куда идти? Куда угодно! Под дому, кишащему монстрами... Чрезвычайно сильный эффект, хочется сказать. Чувство безопасности отмирает полностью. Ну и еще много чего делать нужно. Сейфы вскрываешь, устройства "заводишь", с препаратами работаешь и даже зло эффектно побеждаешь. Короче, здесь ты не просто попал в неловкую ситуацию, а являешься важным участником истории, способным на нее повлиять 💪

Искренне хочется порекомендовать проект любителям насыщенных перформансов. Таким, кому нужно, чтобы их пугали, гоняли, но делали это не бездумно, а разнообразно. Здесь каждый новый виток игры предлагает столкнуться с чем-то новым, но сопровождается стабильно-обильным пуганием. Кажется, перед нами перформанс, где звуки издавать начнут даже камни. Потому что уровень страха столь высок, что даже передохнуть от него толком не успеваешь. Пугают! Пугают! Пугают! Количество резких появлений зашкаливает. Количество погонь впечатляет. Структура их тоже радует, ведь за разом ты попадаешь в ловушки, а угрожающие образы свистят возле лица 💥 Так что приходим сюда и за впечатляющими фишками, и за действительно мощным страхом. Ну и за тем, чтобы увидеть адаптацию своей любимой игры в реальности 😉

Дата создания обзора: 12 декабря 2025 года


Перформанс «Resident Evil: Biohazard»

Фотография перформанса «Resident Evil: Biohazard»
ОрганизаторQuest Stars (Москва)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей1 – 12 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адресм. Нижегородская, ш. Андроновское, д. 26, стр. 17
Как пройти8 минут пешком от ст. м. Нижегородская

Рецензии на «Resident Evil: Biohazard» от других команд: