Рецензия на квест «Поворот не туда» от команды «КвестОбзор»
Неожиданно в сердца квестоманов ворвалась горячая новинка. Глядя на название, можно даже подумать, что это какая-то «маньячка», ведь все прекрасно помнят одноименный фильм. Но в квесте все немного иначе: здесь пугают не откровенным «мясом», а атмосферой. Безусловно, в проекте предусмотрено множество спецэффектов и инновационных технических приспособлений для запугивания, но страшно становится не только от них. Страшно, когда ты сидишь, запертый в подвале, и слышишь, как над тобой храпит маньяк. Страшно, когда пространство становится абсолютно замкнутым. Страшно, когда из соседней комнаты доносятся крики очередной жертвы, и ты понимаешь, что будешь следующим. Что ж, усаживайтесь поудобнее, сейчас вы узнаете, как в квесте без актеров пробудить в игроках чувство нарастающей тревоги.
Медвежья гора. Маленький домик. В печке горел небольшой огонек. На столе были разбросаны пила, топор, цепи, зажимы и прочие не совсем обеденные инструменты. Из подвала доносились крики. В этом лесу постоянно пропадали люди, например, группа туристов, которая, желая полюбоваться природой, случайно повернула не туда…
Через некоторое время к этой хижине подошли и мы. Толкнули дверь, она отворилась, и на этом наша удача закончилась. В прихожей висела одежда, лежал всякий хлам, а на двери оказался весьма необычный замок. Из-за стены мы услышали голоса своих друзей – их нужно было срочно спасать! Судя по отчаянным крикам, доносившимся с другой стороны, хозяева дома были заняты очередной жертвой, неплохо бы и ей помочь. Но как действовать, когда в доме даже нет света? Немного помучавшись, мы его все же зажгли, а еще после пары отважных попыток и с замком справились. Перед глазами предстала святая святых – мастерская (или разделочный цех), называйте ее как угодно, но стол с инструментами был залит кровью. Тем временем наши друзья уже сбросили наручники, и все вместе мы занялись поисками выхода. Казалось, что вот-вот жуткие хозяева хижины, разделавшись с девушкой, придут и за нами. Мы пробрались в кухню и обнаружили припасы каннибалов, по телу пробежал холодок. Казалось, что пространство сжимается и захлопнувшуюся ловушку уже не разомкнуть. Комнаты становились все меньше. Воздуха не хватало. Дом стал напоминать лабиринт. Какие-то шины, хлам, гаджеты, одежда и прочие личные вещи убитых жертв, которые уже никогда никому не понадобятся. А за стенкой в это время стихли крики, удары и воцарилась тишина. Стало ясно, что теперь эти маньяки точно возьмутся за нас. Не разгибая спины, мы пытались поскорее выбраться. Свет предательски моргал, шаги были слышны уже совсем рядом, еще секунда и… звук щеколды стал для нас звуком свободы. Или началом второй жизни. Мы выбежали в ночной лес, завели машину и поклялись больше никогда не спасать своих друзей.
Данный квест оказался довольно-таки необычным. Во-первых, это ужастик без актеров, а проекты такого формата можно пересчитать по пальцам. Игра постепенно окутывала неким саспенсом – ожиданием грядущего ужаса. Происходило это при помощи звукового оформления, спецэффектов, игры света и самой игровой зоны. Она оказалась максимально реалистичной. Небольшой дом злодеев, по которому постоянно приходилось перемещаться вперед-назад, вверх и вниз, а внушительную часть игры мы вообще провели в подвале в полусогнутом состоянии. И это давило. Чертовски давило на мозг, вызывая чувство безысходности. Во-вторых, «Поворот не туда» – абсолютно новаторский продукт в жанре survival horror. Мы оглядывались по сторонам, видели различные орудия пыток, кровь, слышали звуки за стеной, пробирались вперед, решая непростые загадки, и в какой-то момент мы поняли, что хотим выжить так же сильно, как герои одноименного фильма. Возникало некое чувство погони, и к концу игры у нас со лба уже реально капал пот.
Техническая сторона тоже оказалась довольно сильной. Игровая площадь стилизована под жилище среднестатистического маньяка: тут довольно неопрятно, какие-то участки залиты кровью. Злодеям надо мучить жертв, им не до уборок. Однако важно понимать, что проработан абсолютно каждый сантиметр дома. Каждая дощечка, каждая шероховатость, каждый винтик и проводок – все создано умелыми руками декораторов.
Комнат здесь довольно много, в несколько раз больше, чем на классическом эскейпе, но сама по себе игровая зона не слишком большая. Комнаты расположены друг под другом, рядом друг с другом, и даже пространство, кажущееся пустым, могло неожиданно открыться. Игра сопровождалась спецэффектами. Мы слышали и пугающие звуки, и сюжетные, направляющие нас в нужную сторону, и диалоги персонажей из-за стены. Особенно впечатлило радио для маньяков, которое добавило происходящему щепотку юмора. Свет моргал, но в руках у нас был фонарик. А еще в процессе игры нам довелось столкнуться с одним из злодеев и даже победить его. Фигура двигалась и издавала различные звуки, будто живой персонаж.
Квест имеет самый высокий уровень сложности. Не только ввиду необычности загадок, но и из-за их количества. Тут так много предметов, что для нас задачей являлось еще и обнаружение того, за что хвататься. В какой-то момент игра обрела признаки нелинейности, поскольку необходимо было вернуться туда, где мы уже побывали, и вообще возникало желание хаотично бродить по дому. Разумеется, не обошлось и без «фу-эффектов» в соответствии с жанром, и очень ценной оказалась командная работа. Было просто необходимо делиться со всеми своими находками, ведь могла пригодиться буквально каждая мелочь.
Посоветуем мы данный квест, конечно, любителям ужастиков. Однако важно понимать, что здесь не будет никакой паранормальной активности. Вас ждет пара скримеров, а все остальное направлено на создание атмосферы. В происходящее надо окунуться, пропустить его через себя, примерить роль героя этой истории. Проект кинематографичен. Идея, игровая площадь, действия – все это будто срисовано с одного из голливудских ужастиков. И вы знаете, с какого именно. Так что, поклонники фильма, не проходите мимо. В общем, новинка удалась.
Одеваться нужно максимально удобно, практически, как на перформанс, поскольку тут действительно придется много двигаться. Пространство довольно компактное, поэтому вчетвером проходить квест будет комфортно людям небольшой комплекции. И не стоит забывать, что в некоторых комнатах нужно большую часть времени проводить полусидя. Тем не менее проект заслуживает самой высокой оценки: абсолютно все его стороны оказались сильными, а новый интересный формат заставил нас испытать поистине уникальные эмоции.
Дата создания обзора: 25 апреля 2021 года
Квест в реальности «Поворот не туда»
Организатор | claustroрhobia.com (Москва) |
---|---|
Сложность | 4 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 4 человек |
ПродолжительностьВремя | 75 мин |
Адрес | м. Павелецкая, наб. Космодамианская, д. 46/50, стр. 1 |
Как пройти | вход со двора |