Рецензия на квест «Назад в СССР: перезагрузка» от команды «КвестОбзор»
Прямой дорогой в светлое прошлое, товарищи!
В этот раз наш выбор пал на продолжение идеи великих «Самогонщиков», но уже в новом формате. На квесте присутствовала атмосфера киношного СССР, смешанная с современными технологиями.
Данный проект представлял собой путешествие в прошлое. Но не такое, как если бы мы пришли в бабушкину квартиру, а красочное. Фактически комиксное. Или киношное. Этакий СССР, каким его показывали в советских фильмах. Причем сатирических, поскольку атмосфера игры соответствовала именно им. Здесь было немало легкого юмора, что заставляло нас улыбаться и еще сильнее воспринимать происходящее, словно это приключение в ярких тонах. Были шутки и про Сталина, и про роботов, все вокруг казалось чуть-чуть сюрреалистическим, что позволяло воспринимать события менее серьезно, чем если бы это была суровая реальность. «СССР из поп-культуры» – так бы мы описали происходящее на этом квесте.
С одной стороны, мы имели весьма теплый Советский Союз, пробивающий максимум ностальгических слез и призывающий в нем остаться подольше. А с другой... Мир будущего! Мир компьютерных технологий, открытий и нейросетей. Это как сочинение на тему: «Что было бы, если бы в СССР случился технологический прорыв?» Красные флаги с ликом Сталина чередовались с роботами, а старый холодильник соседствовал с гаджетами будущего. Все это создавало особый колорит. Адепты уже поняли, что в каком-то смысле данная атмосфера перекликалась с тем, что нам показывали в компьютерной игре «Atomic Heart». В ней тоже светлое технологичное будущее, роботы, восстание машин. Вот только там все было жестоко, а тут уютно. Там зло, тут добро. На самом деле нейросети тут стояли не только во главе сюжета, но и во главе всего. И перед нами был первый в истории квест, созданный с их использованием. Проявлялось это и в видеоролике, демонстрируемом перед игрой, а также в других интересных моментах. Происходящее лучше всего описывает фраза, в которой говорится, что перед нами путешествие, где прошлое и настоящее сливаются в одно. Сюда можно добавить еще и будущее. Во всяком случае, так было для нас, которым наличие роботов казалось фантастикой уровня Джеймса Кэмерона. И в этом мире мы существовали целый час. Думали, решали, улыбались, проникались бодрым ностальгическим духом.
Техническая сторона квеста была сильна. Комнат в несколько раз больше, чем на классическом эскейпе, интересна и схема игры. Дело в том, что в большей степени проект нелинейный. То есть в самом начале можно было найти предметы, которые нам понадобились лишь в конце. Да и передвижение было построено по необычной модели. Например, выходя из одной комнаты, мы могли открыть сразу две. А затем хаотично по ним перемещаться.
Мы попали в советский деревенский дом, который был двухэтажным, что очень важно для восприятия масштабов проекта. Кстати, квест построен так, будто это оживший фильм.
Тут была кухня со стенкой, советским холодильником, внушительным и чертовски оригинальным самогонным аппаратом. Другая комната – жилая. Там стояли кровать и комод, висел ковер, а рядом – потрет Сталина. Важной фишкой являлось наличие окна, ведь именно эта мелочь позволяла ощущать помещение реальным домом. Второй этаж был парадно-развлекательным. Здесь хранилось множество характерных деталей: статуэтки, вымпелы, флаги и прочее. Даже мебель соответствовала эпохе. Советская, но не старая. Да и само убранство впечатляло работой декораторов, ведь внимание было уделено каждому уголку, включая пол и потолок. Также присутствовало внушительное количество дерева, во дворе трава, а светильники и вовсе миски. Да-да! Просто и так оригинально. И все такое яркое, словно нарисованное.
Особого внимания заслуживала зона двора. Перед нами был фасад дома, забор, курятник, здоровенный генератор. Также отметим еще одно интересное уличное пространство, о котором не будем рассказывать подробнее, чтобы сохранить интригу. А начинался квест в кинотеатре. Там были кресла, проектор и огромная красная светящаяся звезда во весь потолок.
Квест содержал много загадок. И уровень сложности был разным. Отдельного внимания заслуживало наличие заданий в виде мини-игр. Когда нам надо было не думать, а просто делать или играть, чтобы в итоге победить. Абсолютно все головоломки технические. Причем зачастую они связаны с устройствами будущего, принцип работы которых еще нужно понять.
Мы рекомендуем посетить проект по разным причинам. Во-первых, это новейший квест без актеров, открытие которых сейчас происходит примерно раз в вечность. Во-вторых, новейший он во всех отношениях, ведь здесь не только техника современная, но и нейросети использованы. В-третьих, это билет в СССР, а потому сюда можно со всех ног бежать за дозой ностальгии. Особенно тем, кто знает и любит фильмы Леонида Гайдая. Это именно их атмосфера, с любовью перенесенная в реальность. В-четвертых, будущее. Точнее, смесь времен, что производит необходимый эффект уже на молодежь, которая СССР лишь на картинках и видела. В-пятых, компания «Barabaka». Всем поклонникам данного организатора и качественных проектов сюда проложена дорога из красного кирпича. Еще и приятные бонусы после игры.
Советский Союз – хорошо, а Советский Союз будущего – еще лучше!
Дата создания обзора: 5 февраля 2024 года
Квест в реальности «Назад в СССР: перезагрузка»
Организатор | Barabaka (Москва) |
---|---|
Сложность | 4 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 7 человек |
ПродолжительностьВремя | 70 мин |
Адрес | м. Серпуховская, пер. Партийный, д. 1, к. 10 |
Как пройти | вход на территорию из Партийного переулка. Завод имени Ленина, вход в подъезд под вывеской «Шоколадница», третий этаж, из лифта или лестницы идти по прямой до большой буквы «B» |