Рецензия на перформанс «Муу Шубуун» от команды «КвестОбзор»
Это птица! Это человек! Это Муу Шубуун!
В нашей стране большое количество народностей с огромной и крутой мифологией. Почему для квестов так редко берут нечисть оттуда? Но теперь есть «Муу Шубуун». Вряд ли вы знали о таком персонаже фольклора. Впрочем, в Москве мало знают и о самой Бурятии. Уж слишком далеко от нас Улан-Удэ расположилось. Хотя именно от этого перформанс и приобретает шарм особой таинственности. Теперь мы знаем, что он представляет иммерсивную мистику, где диалоговая и мистическая части занимают приблизительно равное количество времени. Тут нас и пугали, и физической расправой угрожали, также мы принимали участие в задорном интерактиве, погружались в стелс, а вишенкой на торте стал драматически красивый сюжет.
Данный проект развивается в уже знакомом тысячам игроков помещении квеста «Дуракъ». Однако перед нами не спецверсия, а полноценный самостоятельный перформанс, проводящийся в любое удобное время. Зацепил он своей атмосферой. Это вам не мертвые девочки или демоны всякие! Здесь была российская деревня, соответствующая атмосфера и чертовски оригинальный злодей, представляющий собой человека-птицу. То есть с клювом, когтистыми лапами, перьями. Самого героя можно было смело вешать на доску почета самых оригинальных в индустрии. Однако история эта куда больше, чем просто мистика. Это полноценный развивающийся сюжет, в котором нашлось место и саспенсу, и детективным ноткам, и диалогам. А раскрывался он постепенно. Первым делом мы попали в хоть и напряженную, но в целом довольно позитивную атмосферу, встретились в деревне с весьма колоритным местным жителем. Интерактив лился рекой. Но все-таки нам было не по себе. То ли от темноты, то ли от того, что в ней. Чем дальше, тем сильнее возникало желание разобраться, что же именно здесь происходит. Сопровождалось это скримерами мистической части перформанса. А уж когда все становилось ясно, мы еще больше окунались в мистику, ведь количество присутствия Муу Шубууна только увеличивалось. И это не просто резкие появления. В какие-то моменты игры нам необходимо было так или иначе с ним взаимодействовать, что рождало этакие мини-игры, основанные на стелсе. Шуметь было нельзя! Зло находилось рядом. Чем дальше, тем сильнее происходящее окрашивалось драматическими оттенками. Мы понимали, что тут случилось на самом деле, сочувствовали, даже пытались помочь исправить ситуацию, прекрасно осознавая, что особо ничего не изменишь. Однако игровой процесс все-таки подразумевал возможность повлиять на финал.
Также мы выделили наличие экшн-части. Она приходила в тот момент, когда зло окончательно обретало силу. Тогда нам помогли только быстрые ноги и умение хорошенько прятаться. Игра давала возможность свободного перемещения. Все механики игрового процесса гармонично сочетались и аккуратно чередовались. Вместе они и создавали полное впечатление насыщенного, разнообразного перформанса.
И все-таки именно выделяющихся частей в перформансе две: иммерсивно-сюжетная и мистическая. А потому и актерская игра также состояла именно из них. С одной стороны – деревенский мужик, повидавший суровую жизнь в полной глуши. Он веселый, задорный, таинственный, дружелюбный, опасный, сломленный, печальный, героический, жестокий, безумный. Все эти качества в одном герое мы наблюдали в различные моменты игры. Порой именно наблюдали через сцены, а иногда – напрямую взаимодействуя. С этим персонажем можно было поговорить о чем угодно. Актер всегда ловко и в рамках сюжета отвечал на абсолютно любую фразу, при этом придерживаясь фирменной деревенской манеры общения. С другой стороны - Муу Шубун. Это злой бурятский дух, заманивающий людей, убивающий их и поедающий. Одним ударом клюва он способен был разбить человеческую голову. Эта красивая легенда ожила в данном перформансе. Муу Шубуун резко появлялся, столь же резко исчезал, удивляя внешним обликом. Это и правда была смесь человека и птицы. И если сначала герой пугал исключительно мистическими способами, то вскоре показал физическую силу. Он переставал исчезать, бродил рядом с нами, всячески желая съесть. Важно сказать пару слов про маньячную составляющую. Она проявлялась не в прямом физическом контакте, а в моментах, когда вполне себе осязаемые злодеи желали нас поймать.
Механика перемещения, световые и звуковые эффекты были совсем иные, чем в оригинальной версии. Да и предметы встречались новенькие. Это записи бурятской мифологии, символика народа, амулеты и прочее. Однако необходимо отметить, что со времен того обзора помещение сильно эволюционировало. Например, появилась полностью новая комната, представляющая собой смесь спальни и лабиринта, а также повсеместно можно было найти много новых элементов декора. Чего стоил целый туалет, появившийся на улице!
Загадок не было, зато сюжетных действий – в достатке. Они заключались в верном взаимодействии с комнатами и персонажами. Тут и просмотр телевизора, и сбор артефактов, и прямая стелс-конфронтация со злом, и работа с электрощитком. Ну и, конечно, без ритуала тоже обойтись не могло.
Перед нами был представитель интеллигентного ужастика – весьма редкого в наше время. Здесь было все чинно, благородно, аккуратно, но при этом страшно. Никто не брызгал слюной, не переходил границы, но при этом вовлекал в страшный театр. Поэтому сюда можно отвести и подростка неокрепшего, и бабушку почтенную. Хотя надо вести всех, поскольку тематика ужастика по бурятской мифологии заслуживает аплодисментов. Здесь вы будете пугаться, погружаться в драму, много разговаривать, убегать от опасности, прятаться и, конечно, спасать мир.
Спасибо создателям проекта, которые на протяжении многих лет радуют широкую общественность. Все созданное руками этих людей останется в истории, как одни из самых оригинальных вещей, что видел квестовый мир.
Дата создания обзора: 14 июня 2024 года
Перформанс «Муу Шубуун»
Организатор | claustroрhobia.com (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 7 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Петровско-Разумовская, ш. Дмитровское, д. 29, к. 1 |
Как пройти | 3 минуты пешком от ст. м. Петровско-Разумовская. Ориентир – Сбербанк |