Рецензия на перформанс «Мастер и Маргарита» от команды «КвестОбзор»
Разве возможно, что в 2025 году появится проект, посвященный русской классике? «Мастер и Маргарита» в формате иммерсивного перформанса! В кино и театре далеко не каждый справляется с постановкой данного произведения, ведь это калейдоскоп философских мыслей и сатиры на злобу дня.
Перед нами иммерсивный перформанс по мотивам новейшего фильма «Мастер и Маргарита». В сценарии использовались видеовставки из него, и именно так мы узнали первопричину всех последующих событий. Перформанс перенес нас прямиком туда, где происходило действие произведения, позволяя пережить его ключевые события и встретиться со знакомыми героями. Мы увидели пьесу «Пилат» и откровенный произвол критика Латунского, помогли Маргарите подготовиться на бал и отправились на поиски Мастера прямиком в психиатрическую лечебницу.
Технически игровой процесс представлял собой постоянное общение с героями, участие в сценах и созерцание их со стороны. Для игры здесь желательно быть знакомым с произведением, чтобы понять связь между сценами. Перед нами именно театральная постановка, а в них всегда возможны некоторые допущения и дополнительные метафоры. Что логично, ведь нужно много часов, чтобы показать все события «Мастера и Маргариты».
Во главе всего, конечно же, был Воланд! Он получился почти таким же, как фильме. Его речь была размеренна и всегда повествовала о высоком, попутно вводя в искушение. Авторитет владыки тьмы чувствовался сразу, поэтому лезть к нему с дурацкими шутками мы права не имели. Самой яркой частью образа был акцент: нотки немецкой поставленной речи делали образ полноценным.
Маргариту мы увидели в нескольких ипостасях: советскую девушку, попавшую в беду, и практически демоническую королеву бала зла. Они максимально контрастировали друг с другом и по внешнему виду, и по эмоциональному состоянию.
В психушке мы повстречались с Мастером и с врачами, а в нехорошей квартире ждал… Бегемот! Сразу медаль проекту за одного из самых оригинальных героев квестовой индустрии. Это здоровенный черный кот в человеческий рост, ходящий на двух ногах и разговаривающий на кошачий манер. Но зачем говорить, если образ можно увидеть на фото перформанса? Этот герой был ярким контрастом к общей серьезности повествования.
Игровое пространство, как и бывает в театре, соответствовало действию в романе. В квартире убранство было характерно началу XX века: внушительный рабочий стол, картины, занавески на окнах, растительность в горшках, бархатные обои, кровать, зеркало и радующие глаз предметы мебели. Бац! Портал перенес нас прямиком в угрюмую психушку с серыми каменными стенами. Примечательно, что игровые зоны состояли из нескольких комнат и трансформировались во время перемещения зрителя между ними.
Загадок здесь не было, а вот действий – в достатке. Все они являлись отсылками на то, что происходило в романе. Будем честны: глубинные смыслы и метафоры по сей день разбирают литературоведы, находя что-то новое. Здесь конфликт атеизма с религией, добра со злом, духовного с реальным. Драма конкретного человека и тяжелый путь творца в агрессивном мире. А в финале мы стояли перед определенным моральным выбором, который мы так часто делаем и в реальной жизни, когда ставим на первое место либо себя любимого, либо ближнего своего.
Не нужно даже и говорить, что данный проект понравится поклонникам творчества Булгакова! Это уникальный шанс оказаться прямо внутри романа и пережить его события. Сюда необходимо идти любителям театральных перформансов, то есть людям думающим. А те, кто ценят искусство иммерсива, любят поговорить и пошутить, будут крайне довольны увиденным и пережитым!
Дата создания обзора: 13 июля 2025 года
Перформанс «Мастер и Маргарита»
Организатор | claustroрhobia.com (Москва) |
---|---|
Сложность | 1 из 4 |
ВместительностьГостей | 3 – 6 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Проспект Мира, ул. Большая Переяславская, д. 10 |
Как пройти | вход со двора, около 6-го подъезда черная дверь с белым ключом |