Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на квест «Профессор из будущего» от команды «КвестОбзор»

Рецензия от КвестОбзор на Профессор из будущего
10 / 10
10 / 10
9 / 10
9 / 10
10 / 10
10 / 10
10 / 10
Согласен с рецензией

Компания «Лига квестов» на протяжении многих лет является образцом качества среди проектов без актеров. Их перу принадлежат «Штаб супергероев», «Подземелье Московского Кремля», а также безвременно почившие «Охотники за привидениями» – чрезвычайно знаковые для всей индустрии квесты. Почему? Да потому что они впечатляли как много лет назад, когда были построены, так и сегодня, когда все развивается семимильными шагами. Компания брала весьма оригинальные и сложные в реализации тематики и создавала настоящее кино в реальности при помощи детальнейших декораций, оригинальных ноу-хау и технологических головоломок. Местная фишка заключалась еще и в том, что погружение начиналось задолго до начала игры. Но не при помощи актера в образе, а благодаря welcome-зонам, декорированным под стать грядущим событиям квеста. Теперь у их проектов появились версии с участием актеров. Нас ждало настоящее приключение по спасению мира в компании опытного сотрудника организации «Люди в черном».

Это был максимально приключенческий квест, предлагающий пережить полноценную миссию в духе «Людей в черном». Здесь мы встречались с персонажами, работали с гаджетами, расследовали готовящееся преступление, двигались по городу и в конечном счете спасли мир! 

Фишка проекта заключалась в развитии сюжета. Каждая комната – его новая глава, которая была способна перенести нас чуть ли не в другую часть города. Причем отличались они не только внешним видом, но и происходящими событиями. Начиналось все в учебном центре, а затем резко перенеслось на улицы Чайнатауна. Только что мы просто учились науке обращения с инопланетянами, а теперь вели собственное расследование с интересными твистами. Например, обычное место или предмет легко могли быть инопланетного происхождения. Сама атмосфера квеста содержала идеи оригинала. То есть мира, где среди людей живут многочисленные инопланетяне. У них могли быть довольно прозаичные цели прибытия на планету, а могли быть и опасные. И если некоторые присутствовали лишь на картинках, то другие были вполне себе физически осязаемы. Причем как живые, так и нет. 

Мы увидели характерных карикатурных пришельцев, будто попали в яркий фильм или мультфильм. Кто-то и вовсе проявлялся исключительно в виде тени. Чего стоило только присутствие самого Фрэнка – колоритного инопланетянина в обличье пса, ставшего одним из любимейших героев среди зрителей франшизы. На протяжении игры он частенько себя проявлял в виде звука и изображения, что позволяло сделать игровой процесс еще более мультяшным. Однако особую вкусность в него вносило, конечно, присутствие актера в образе агента «Людей в черном». На протяжении игры он помогал, инструктировал, создавал атмосферу, нагнетал и просто общался, как полноценный участник действа. Фишка его присутствия была в том, чтобы придать квесту реалистичность. Когда мы находились наедине, то все равно понимали, что это в конечном счете лишь игра. Однако наличие агента давало понять, что мы тут все не в игрушки играем. Ситуация серьезная, зло угрожает планете. Этот человек как бы добавлял происходящему осмысленность, еще большую мотивацию. Он создавал чувство, что все тут по-настоящему. Отдельная приятность заключалась в том, что после игры всем выдавались памятные дипломы хорошего качества, которые и дома на полку не стыдно поставить.

Еще пара слов про актерскую игру. Она была на хорошем уровне. Более того, прошла настоящий краш-тест в виде не совсем адекватной взрослой команды. За что мы любим добрые перформансы, так это за то, что здесь игру кует не только актер, но и команда. Происходящее полностью зависело от эмоций. Например, у нас такие игры в 99 % случаев скатываются в черной юмор. Так вот если актеру даже в таком контексте удается сохранять лор при помощи своего персонажа, то это действительно много значит. Кроме того, этот человек подстраивал свое поведение под конкретную команду. То есть на игре с детишками он верный наставник и суровый агент, а на игре со взрослыми – все такой же агент, но находящийся на одном уровне с игроками. Это очень хороший показатель импровизации, ведь актерская игра полностью держится на диалогах. Агент постоянно что-то придумывал, спрашивал, направлял, начинал разговор, вкидывая новые темы, и, разумеется, говорил о персонажах. Радовался появлению Фрэнка, находил следы других агентов, опасался злодея и всячески напоминал, что мы все дружно спасаем не только город, но и планету. Он был не только полноценным участником команды, но и агентом «Людей в черном», что проявлялось во внешнем стильном облике и в поведении.

Техническая часть – сильнейшая сторона квеста. Помещения детальны, художниками проработан каждый уголок пространства, включая пол и потолок. Улица действительно похожа на улицу в Чайнатауне. С одной стороны – фасад китайского ресторана, с другой – многоквартирный дом, с третьей – уходящий вдаль переулок, с четвертой – кирпичная стена. Причем спроектировано все так, что количество комнат посчитать очень тяжело, поскольку одна может запросто находиться внутри другой. Например, на улице была установлена просторная телефонная будка, а также киоск ключника, который является одной из отсылок к оригиналу. Да здесь даже пол стилизован под улицу. Деталей огромное количество: китайские фонарики, ресторан украшали фигуры иероглифов, росло дерево, были расклеены объявления, валялись паллеты, пестрили неоновые вывески, а на втором этаже дома и вовсе была характерная пожарная лестница. В самом ресторане – антуражные восточные столики, прилавок с десертами, стильное китайское оформление при помощи панно, статуэток и прочего. Причем фишка была в том, что пространство легко могло измениться. Было и несколько переулков, и подсобное помещение, оформленное по последнему слову техники. Особо выделялась welcome-зона, ведь она была стилизована под зал агентства. Этакая приемная, где стены имели футуристическую форму, эффектно сияло название квеста, стояло то самое кресло в форме яйца и даже обычные сидячие места имели свечение. А затем мы попали в испытательный центр, который можно отлично разглядеть на фото. Тут и пульт управления компьютером из будущего, и шкафчики, и карта, и даже экран стильно оформлен. Квест имел несколько уровней высоты, логово злодея, экшн-переход и техническое помещение. Была и комната Фрэнка в натуральную величину и вполне себе пригодная для жизни. 

Все местные загадки технические. Мы сортировали пришельцев, выдавали визы, стирали отпечатки пальцев, обезвреживали опасное устройство, соприкасались с высшими силами, осматривали труп, взламывали доступ, становились агентами, искали тайники, изготавливали ключи, пользовались замаскированными гаджетами, кормили собаку, работали в команде и даже танцевали. Загадка с изготовлением ключей и вовсе состояла из нескольких ступеней, что являлось усладой для логики.

Мы рекомендуем проект всем поклонникам оригинала. Квест – это одна большая отсылка, а присутствие актера еще и увеличивает все вложенные технические фишки. Отлично подойдет любителям приключенческих проектов, любящих активное развитие сюжета. И в целом квест будет интересен людям любого возраста.

Дата создания обзора: 15 августа 2024 года


Квест в реальности «Профессор из будущего»

Фотография квеста «Профессор из будущего»
ОрганизаторЛига квестов (Москва)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей2 – 6 человек
ПродолжительностьВремя80 мин
Адресм. Красносельская, ул. Ольховская, д. 14, к. 4
Как пройтитерритория арт-пространства «Авиатор». Вход со стороны ул. Ольховская между домами 14 и 16, в навигаторе можно написать: «Лига квестов Ольховская»