Рецензия на квест «Профессор из будущего» от команды «КвестОбзор»
Компания «Лига квестов» на протяжении многих лет является образцом качества среди проектов без актеров. Их перу принадлежат «Штаб супергероев», «Подземелье Московского Кремля», а также безвременно почившие «Охотники за привидениями» – чрезвычайно знаковые для всей индустрии квесты. Почему? Да потому что они впечатляли как много лет назад, когда были построены, так и сегодня, когда все развивается семимильными шагами. Компания брала весьма оригинальные и сложные в реализации тематики и создавала настоящее кино в реальности при помощи детальнейших декораций, оригинальных ноу-хау и технологических головоломок. Местная фишка заключалась еще и в том, что погружение начиналось задолго до начала игры. Но не при помощи актера в образе, а благодаря welcome-зонам, декорированным под стать грядущим событиям квеста. Теперь у их проектов появились версии с участием актеров. Нас ждало настоящее приключение по спасению мира в компании опытного сотрудника организации «Люди в черном».
Это был максимально приключенческий квест, предлагающий пережить полноценную миссию в духе «Людей в черном». Здесь мы встречались с персонажами, работали с гаджетами, расследовали готовящееся преступление, двигались по городу и в конечном счете спасли мир!
Фишка проекта заключалась в развитии сюжета. Каждая комната – его новая глава, которая была способна перенести нас чуть ли не в другую часть города. Причем отличались они не только внешним видом, но и происходящими событиями. Начиналось все в учебном центре, а затем резко перенеслось на улицы Чайнатауна. Только что мы просто учились науке обращения с инопланетянами, а теперь вели собственное расследование с интересными твистами. Например, обычное место или предмет легко могли быть инопланетного происхождения. Сама атмосфера квеста содержала идеи оригинала. То есть мира, где среди людей живут многочисленные инопланетяне. У них могли быть довольно прозаичные цели прибытия на планету, а могли быть и опасные. И если некоторые присутствовали лишь на картинках, то другие были вполне себе физически осязаемы. Причем как живые, так и нет.
Мы увидели характерных карикатурных пришельцев, будто попали в яркий фильм или мультфильм. Кто-то и вовсе проявлялся исключительно в виде тени. Чего стоило только присутствие самого Фрэнка – колоритного инопланетянина в обличье пса, ставшего одним из любимейших героев среди зрителей франшизы. На протяжении игры он частенько себя проявлял в виде звука и изображения, что позволяло сделать игровой процесс еще более мультяшным. Однако особую вкусность в него вносило, конечно, присутствие актера в образе агента «Людей в черном». На протяжении игры он помогал, инструктировал, создавал атмосферу, нагнетал и просто общался, как полноценный участник действа. Фишка его присутствия была в том, чтобы придать квесту реалистичность. Когда мы находились наедине, то все равно понимали, что это в конечном счете лишь игра. Однако наличие агента давало понять, что мы тут все не в игрушки играем. Ситуация серьезная, зло угрожает планете. Этот человек как бы добавлял происходящему осмысленность, еще большую мотивацию. Он создавал чувство, что все тут по-настоящему. Отдельная приятность заключалась в том, что после игры всем выдавались памятные дипломы хорошего качества, которые и дома на полку не стыдно поставить.
Еще пара слов про актерскую игру. Она была на хорошем уровне. Более того, прошла настоящий краш-тест в виде не совсем адекватной взрослой команды. За что мы любим добрые перформансы, так это за то, что здесь игру кует не только актер, но и команда. Происходящее полностью зависело от эмоций. Например, у нас такие игры в 99 % случаев скатываются в черной юмор. Так вот если актеру даже в таком контексте удается сохранять лор при помощи своего персонажа, то это действительно много значит. Кроме того, этот человек подстраивал свое поведение под конкретную команду. То есть на игре с детишками он верный наставник и суровый агент, а на игре со взрослыми – все такой же агент, но находящийся на одном уровне с игроками. Это очень хороший показатель импровизации, ведь актерская игра полностью держится на диалогах. Агент постоянно что-то придумывал, спрашивал, направлял, начинал разговор, вкидывая новые темы, и, разумеется, говорил о персонажах. Радовался появлению Фрэнка, находил следы других агентов, опасался злодея и всячески напоминал, что мы все дружно спасаем не только город, но и планету. Он был не только полноценным участником команды, но и агентом «Людей в черном», что проявлялось во внешнем стильном облике и в поведении.
Техническая часть – сильнейшая сторона квеста. Помещения детальны, художниками проработан каждый уголок пространства, включая пол и потолок. Улица действительно похожа на улицу в Чайнатауне. С одной стороны – фасад китайского ресторана, с другой – многоквартирный дом, с третьей – уходящий вдаль переулок, с четвертой – кирпичная стена. Причем спроектировано все так, что количество комнат посчитать очень тяжело, поскольку одна может запросто находиться внутри другой. Например, на улице была установлена просторная телефонная будка, а также киоск ключника, который является одной из отсылок к оригиналу. Да здесь даже пол стилизован под улицу. Деталей огромное количество: китайские фонарики, ресторан украшали фигуры иероглифов, росло дерево, были расклеены объявления, валялись паллеты, пестрили неоновые вывески, а на втором этаже дома и вовсе была характерная пожарная лестница. В самом ресторане – антуражные восточные столики, прилавок с десертами, стильное китайское оформление при помощи панно, статуэток и прочего. Причем фишка была в том, что пространство легко могло измениться. Было и несколько переулков, и подсобное помещение, оформленное по последнему слову техники. Особо выделялась welcome-зона, ведь она была стилизована под зал агентства. Этакая приемная, где стены имели футуристическую форму, эффектно сияло название квеста, стояло то самое кресло в форме яйца и даже обычные сидячие места имели свечение. А затем мы попали в испытательный центр, который можно отлично разглядеть на фото. Тут и пульт управления компьютером из будущего, и шкафчики, и карта, и даже экран стильно оформлен. Квест имел несколько уровней высоты, логово злодея, экшн-переход и техническое помещение. Была и комната Фрэнка в натуральную величину и вполне себе пригодная для жизни.
Все местные загадки технические. Мы сортировали пришельцев, выдавали визы, стирали отпечатки пальцев, обезвреживали опасное устройство, соприкасались с высшими силами, осматривали труп, взламывали доступ, становились агентами, искали тайники, изготавливали ключи, пользовались замаскированными гаджетами, кормили собаку, работали в команде и даже танцевали. Загадка с изготовлением ключей и вовсе состояла из нескольких ступеней, что являлось усладой для логики.
Мы рекомендуем проект всем поклонникам оригинала. Квест – это одна большая отсылка, а присутствие актера еще и увеличивает все вложенные технические фишки. Отлично подойдет любителям приключенческих проектов, любящих активное развитие сюжета. И в целом квест будет интересен людям любого возраста.
Дата создания обзора: 15 августа 2024 года
Квест в реальности «Профессор из будущего»
Организатор | Лига квестов (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 6 человек |
ПродолжительностьВремя | 80 мин |
Адрес | м. Красносельская, ул. Ольховская, д. 14, к. 4 |
Как пройти | территория арт-пространства «Авиатор». Вход со стороны ул. Ольховская между домами 14 и 16, в навигаторе можно написать: «Лига квестов Ольховская» |