Рецензия на перформанс «Хостел "Инглвуд"» от команды «КвестОбзор»
Подушки мягкие, одеяла теплые... Топоры острые 🔪
⠀
2018-й год. Время, которое для многих сейчас считается чем-то неведомым, далеким... Даже волшебным! Время, когда создавались легенды. Время, которое... Не вернуть? Нет! Посмотри хотя бы на... "Хостел Инглвуд"! Вот он - образчик Олд Скула, в 2025-ом становящийся настоящим алмазом уникальной огранки, поскольку разительно отличается от всего богатого ассортимента квестового рынка 💎 Впрочем, он это делал и в 2018-ом, поскольку своим появлением "Хостел Инглвуд" основал целый новый жанр индустрии под названием "Саспенс-Маньячка". Что на сегодняшний день, когда применение физического насилия к ни в чем неповинным игрокам, наконец, запрещено, является чрезвычайно актуальным. Перед нами показательный пример того, какой должна быть маньячка нового поколения. Жанр ни в коем случае не умирает. Напротив, он эволюционирует, трансформируется, преображается, становится более эстетическим, театральным и... Пугающим! Да-да! Просто, например, я из тех людей, кто маньяков на квестах не боится. Мы всегда с ними задорно угараем, потому что на подсознание наложена печать понимания, что убить он меня все равно не сможет. А вот если маньяк четко держит линию саспенса, нагнетая угрозы, но не приводя их в исполнение, ты начинаешь себя накручивать, что же случится, когда эта искра превратится в пожар 🔥 Игровой процесс "Хостела Инглвуд" развивается в формате погони. Ты играешь в кровавую игру с маньяком. Буквально. Он как бы дает шанс выбраться, если будешь расторопным, окрашивая атмосферу нотка легендарного Джона Крамера (Пила который). То есть на протяжении всего времени злодея ты слышишь за спиной, нередко видишь перед глазами, но каждый раз чудом умудряешься улизнуть. От чего постоянно находишься в состоянии динамического стресса 😱 Главный вопрос. Зачем же мы опять здесь? С годами, подобно хорошему вину, проект лишь лучше раскрывается и видоизменяется 🍸
⠀
Генри Говард Холмс. Легенда мирового маньячного строительства. В конце XIX века этот человек возвел серийные убийства в ранг искусства, став одним из самых жестоких маньяков в истории. Творил ужасы он прямо в своем отеле, который местные в пригороде Инглвуда даже окрестили замком 🔪 Но наша история совсем не про него. Почти. Про ребят, получивших приглашения на закрытое мероприятие. Но почему-то в хостеле...
⠀
Поздним вечером наши герои прибывают по указанному адресу. Яркая светящаяся вывеска приковывает взгляды уже с улицы. Здесь действительно... Хочется остановиться! Дверной звонок издает приятный звук, и на пороге появляется приятный мужчина, расплываясь в улыбке. Он учтиво приглашает гостей войти, а те, в свою очередь, поражаются уюту этого места. Да многие большие отели позавидуют такому убранству! Теплая цветовая гамма, изысканное оформление, мягкие диваны. Администратор приглашает уладить последние формальности, оформить проживание и погрузиться в приятное ожидание грядущего мероприятия 🔑 Что же будет? Что же будет? Компания спускается вниз, останавливаясь перед внушительной дверью. И вроде бы ее вид должен был навести героев на мысли. Но это в идеальной истории, коей наша, естественно, не является, и именно потому она интересна. Респесионист отворяет комнату, усаживаясь на трон в ее парадном углу. Ну ладно... Кресло. Но какое! Аж дух захватывает от величия Царя этого места, продолжающего рассказ о правилах проживания. Ночь на дворе. Время отдохнуть. Постояльцы попадают в уютную комнату с двухъярусной кроватью, хорошей библиотекой и всем необходимым для комфортного проживания. Им показалось, или из-за стены раздался лязг металла? Конечно, показалось! Чем бы заняться? Парень решает вспоминть прошлое, пытаясь оживить радиолу из другой эпохи. Хорошая новость - получается довольно легко. Плохая заключается в том, что компания из нее услышит. Этот голос им знаком. Кажется, он принадлежит мужчине, который только что плотно закрыл дверь в номер. Его представление закончилось. Или только началось? 😱 По крайней мере, он решает раскрыть все карты, на этот раз рассказывая не о правилах проживания, а о некоем Генри Говарде Холмсе. Он восхищается его работой. Он хочет стать лучше! Превозойти кумира! Он убивает не ради забавы. Он - санитар этого мира, призванный высшими силами. Все эти люди... Которые сейчас сидят на мягкой кровати... Грешны! За душой каждого ряд поступков, достойных не только порицания, но наказания. По всей форме жестокости. Но... Он хочет дать им шанс. Пусть судьба решает, достойны ли они жить. Хотя... Ни о какой судьбе и речи быть не может, ведь спасение буквально в руках наших героев. Перед ними ряд испытаний. За ними - здоровенный маньяк в пугающей маске, окровавленном фартуке и гигантским топором в руке, способным рассечь тело на две равные части одним ударом. И он вот-вот постучится в дверь. Друзья ищут спасения! Но как? У номера лишь один вход-выход. Или нет? Первая загадка заключается в том, как выбраться при помощи подручных средств. Нужно отметить, что в этом ребята преуспевают довольно легко, начиная верить в свои силы 😎 Но дальше... Их поджидает немало разочаровательных открытий. Причем прямо сразу! Гости хостела понимают, что оказались в... Разделочном цеху! Здесь повсюду кровь, части человеческих тел и инструмент, коими эта разделка происходит. Владелец всего этого явно не следит за чистотой. Зато следит за своими жертвами. Его верный коллега уже вышел на охоту. Хватит ли девушке смелости, чтобы помочь друзьям? Холодно. Горячо. Очень горячо! Буквально пару минут назад герои наблюдали за тем, как мясник волочит по полу труп, а теперь уже сами оказались в холодильнике, и изо всех сил держат дверь, которую тот пытается сорвать с петель. Быстрее! Быстрее! Но как это сделать, если страшно сделать даже шаг в холодную темноту камеры, где покоится еще несколько убиенных. Новая загадка от гения зла. После ее решения придется решать в вопросы с совестью на тему отношения к мертвым 💀 Компания мчится по длинному коридору, являющемуся картинной галереей. Маэстро талантлив во всем, включая живопись. Мешкать нельзя. И вот они обыскивают столовую на предмет недостающих частичек паззла - главной загадки создателя этой кошмарной игры. Попутно выясняется, что он давно увлекается исторями о маньяках и собрал целое досье на самых кровавых в истории. Кровь стынет в жилах, когда девушек приходится вновь вернуться в коридор. А затем и парню. Он встает на колено, Маньяк кажется просто гигантским, возвышаясь над своей добычей. Взмах топора! Позже... Например, когда он ворвется на столовую снося все на своем пути. Его топор высекает искры под ударами о хладный камень. Друзья прижаты к стенке! Еще секунда, и... Ведущий вновь дает им шанс. Из последних сил друзья попадают на кухню. Им бы отдышаться, но нет... Ведь именно это место столь важно для верхного злодея. Он пускается в воспоминания, а герои продолжают читать дневник предыдущих постояльцев, оставленный в первой комнате. И там... С каждый страницей все хуже 😕 Парень будет рисковать своей рукой не раз в этом ужасном хостеле. Но лишь так можно выиграть заветные минуты, чтобы выбраться окольными путями. "Уж тут-то он нас не найдет!" - решают жертвы, однако именно там Маньяк их и ищет. "Очередные тупые куски мяса" - думает он вслух, но продолжает кровавую игру. Продираясь сквозь людские кости, ребята желают поближе познакомиться с икусством. Возможно, именно в нем кроется ответ к его жажде насилия? После чего оказываются в... В ванной комнате. Стиральные машины, огромное зеркало... "Аааааа! Труп!" - вопит девушка, глядя на истерзанное тело. В этот раз ей особенно страшно. Видимо ввиду приблажающегося конца. Мозг отказывает полностью. "Время... Его всегда так мало..." - убийца пускается в философию, герои понимают, что им #@%&*! Есть смелые? Те, кого вот-вот окутает полнейший мрак, разрезаемый лишь тусклым светом свечи. Мужик в кровавом фартуке наблюдает. Мясо само пришло прям к нему! "Руку беру на отсечение, как удача!" - маньяк ликует, занося топор. Удар! Еще! Все ближе! Ааааааа! Чудом вырвавшись, жертва спасается от преследователя, но лишь ведет его к остальным 🙈 Паззл сложился! Все! О, нет! Игра лишь заходит в финальную часть, и герои скрываются в уромных местах. Ну не таких уж укромных, поскольку уровень их IQ стремительно снижается с увеличением градуса ужаса, охватившим их мозг. Это конец. Они проиграли. Человек в маске больше не намерен терпеть эту глупую прелюдию. Удар! Удар! Ааааааа! Что? Что-то не так. Совсем не так. Тело улетает прямо в стену, нос ломается о стиральную машинку, а затем падает без сознания. Падает, чтобы подняться вновь. Удар! Удар! Остается лишь гадать, какие силы уберегли наших героев от расправы на этом кровавом пиру в Хостеле со звучным названием "Инглвуд", но сейчас они бегут по улице в направлении ближайшего отделения полиции 😰
⠀
В своем рассказе автор постарался передать чувство под названием "За секунду до", на котором данный перформанс, собственно, и строится. На протяжении всего времени ты находишься в состоянии погони. Маньяк дышит в спину, маньяк рядом, маньяк ломится в комнату, маньяк, наконец, врывается в нее, маньяк замахивается огромным топором, и... В последний момент тебе удается чудом улизнуть. И так постоянно. Кажется, что как раз еще секунда, и случится нечто непоправимое. Но нет. Не в этот раз. Вот только чем больше не этих разов, тем тебе страшнее от того, когда все-таки случится тот самый раз, когда руки злодея сомкнуться вокруг твоей шеи, а топор отрубит руки. Конечно, этого не произойдет, но в этом и суть саспенса. Наше подсознание устроено там образом, что информация, полученная при помощи органов чувств, главенствует над мыслительными процессами мозга. И ты в нее веришь, даже если мозг говорит - "Окстись!" 🙈 Как я уже сказал, перед нами проект в исключительном жанре под названием "Саспенс-маньячка". Боюсь громко утверждать, но мне кажется, что он в нем единственный. По крайней мере, в Москве точно. Что делает "Хостел Инглвуд" проектом ярко сияющим, благодаря своей концепции. Чувство тревоги с тобой постоянно, а спадает лишь в тот момент, когда серое вещество начинает двигаться в процессе решения головоломок, кои занимают весомое место в перформансе. Ты можешь подумать - "Откуда же им здесь взяться?". А я отвечу, что к этому располагает сюжет. Дело в том, что местный главный злодей - это совсем не тот, кто находится в крови с топором в руках в локации. Настоящее зло наблюдает за всем через камеры. Как этакий кровавый гений. Маэстро изощренных пыток и игр, в которые хочет сыграть со своими жертвами. Ну ты понял? Вайб Пилы присутствует. Как и вайб легендарного Генри Говарда Холмса, обозначенного в сюжете. Кстати, важно! ☝ История об этом человеке кажется уже классической, но в Московской КвестИндустрии существует лишь один проект по ее мотивам. И это "Хостел Инглвуд"! Конечно, тут не про самого Генри, а про подражателя. И не про отель, а про хостел. Но ты в полном объеме ощущаешь, что попал в логово к жестокому убийце, на счету которого сотни убийств и немало соратников. Говоря о произошедших с течением времени изменениях, необходимо отметить их колоссальное количество в сюжетной составляющей. Поскольку ранее всей это темы с Холмсом попросту не было. Посему было ощущение, что играем мы в абсолютно новый перформанс! В котором присутствуют разноплановые диалоги, всегда ощущает взгляд свыше и даже сюжетные сцены. Среди которых особенно хочется выделить боевые. Схватка тут поставлена в лучших кинематографических традициях. Эффектно, брутально, жестко, но с некоей долею сюрреалистичности 🎭
⠀
Образ главманьяка можно увидеть на фото проекта, но на всякий случай я расскажу, что тебя будет преследовать здоровый мужик с огромным топором в окровавленном фартуке и маске, сшитой из человеческой кожи. Он будет ломиться к тебе в комнату, пытаться вырвать дверь или просто резко появляться из ниоткуда, наводя ужас. Да-да! Совсем забыл сказать, что проект пугает не только чувством погони от кровавого мясника. Здесь полным полно скримеров! 👻 Внушительная часть игры проходит в полумраке, а потому в очередной вспышке света злодей легко возникнет прямо перед тобой. Или же на отдалении, но затем молниеносно понесется в твою сторону. Хотя зачастую ты просто пугаешься его появлений, ведь фигура убийцы выглядит внушительно. В лучших традициях, так сказать. Однако это не просто молчаливый болванчик. Маньяк разговаривает и делает это весьма активно в моменты личных встреч, не забывая указать жертвам на их промахи. С другой стороны, верховный гений кровавой мысли. Его в основном ты будешь слышать. Как наблюдателя, не забывающего отпускать едкие комментарии на тему того, как его "хомячки" проходят испытания, но в финале сможешь узреть лично. Нельзя забывать и колоритного администратора хостела, встречающего гостей с теплотой и позитивом. С этим человеком и поболтать обо всем можно, и погружение почувствовать, и легкое напряжение словить 🎭
⠀
В разговоре о локации первым делом хочется отметить... Вэлком-зону! "Вау!" - иначе и не скажешь. Пространство выглядит не как хостел, а как полноценный отель. Яркие огни, дательное оформление стен под аристократизм, приятная мебель, зеркала, растительность, стойка администратора ручной работы, теплая световая гамма и многое другое. Даже вывеска на улице соответствует, сияя яркими лампочками. Сам Хостел делится на несколько зон. Я бы сказал, что на 3. Первым делом ты попадаешь в презентабельно-жилые. Номер состоит из двухъярусной кровати, мягких матрасов, большой радиолы, уютного оформления стен, библиотеки с книгами и прочих вещей, создающих теплоту от проживания. До попадания в него ты окажешься в холле, где администратор эффектно объяснит тебе правила, усевшись во внуштильно-элитарное кресло-трон. Да и для гостей здесь припасен совсем не просто диван, а целая лежанка 🛋 Далее тебя ожидает брутальная часть хостела, где интерьер уже совсем не уютный. Кухня, столовая, ванная, длинный коридор между ними, представляющий из себя картинную галерею с весьма кровавыми работами. Интерьер везде соответствует содержанию. На кухне стенка и холодильник. В столовой обеденный стол, шкафчики с наполнением разного содержания, а в прачечной ванная, зеркала и стиралки. Но есть еще одна часть локация... Маньячная! Ты побываешь в разделочном цеху, где маньяк кромсает своих жертв. Там много крови и соответствующего оборудования. Впрочем, кровавые следы повсюду. Как и тела. Не раз ты будешь наталкиваться на то, что осталось людей. Причем некоторые манекены настолько натуральные, что думаешь об их человеческом происхождении 💀 Сюда же можно отнести внушительную комнату-холодильник со стальными покрытием, за окном которой весьма интересная композиция из очередных останков. Ну а теперь к загадкам, кои являются одной из важнейших частей игрового процесса, поскольку их решение движет тебя вперед. Думать здесь не нужно. Ничего сверх заумного, но и с наскока тоже не решить. А список действий впечатляет разнообразие. Ты будешь слушать радио, вскрывать потайные ходы, искать части паззла, чинить электричество, рыться в трупах, добывать свет, изучать картины, считать время, рисковать конечностями, вскрывать тайники, пытаться выбрать. Не забудем и про множественные индивидуальные путешествия, а также жестокие игры с маньяком по типу пряток. Но лично мою душу согрело задание с отсылками на целую картотеку реальных маньяков. Познавательно! 📋
⠀
"Хостел Инглвуд" сохранил все свои фирменные фишки атмосферы, но теперь предстает в обновленном, осовремененном виде. Изменились детали сюжета, структура головоломок, увеличилось количество событий, да и с маньяком теперь можно перекинуться фразочками. Ну а советую я, естественно, любителям качественного саспенса и маньячных историй (ныне столь редких). А также просто тем, кто хочет увидеть действительно оригинальный, не похожий на другие проект ⚠
Дата создания обзора: 24 октября 2025 года
Перформанс «Хостел "Инглвуд"»
| Организатор | Quest Stars (Москва) |
|---|---|
| Сложность | 2 из 4 |
| ВместительностьГостей | 2 – 6 человек |
| ПродолжительностьВремя | 60 мин |
| Адрес | м. Петровско-Разумовская, ш. Дмитровское, д. 30, к. 1 |
| Как пройти | 200 метров от метро налево, напротив ТЦ «Вега», вход со двора, зеленая пристройка между 3-м и 4-м подъездами с кирпичной стеной и гирляндой, звонить в звонок |
