Рецензия на перформанс «Праздник смерти» от команды «КвестОбзор»
«Хеллоуин убивает» – иммерсивно-мистическая «маньячка». Большая редкость в наше время! А ведь «маньячка» является важнейшим пластом современной популярной культуры. В детстве нас пугали Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз и их многочисленные друзья… В этом перформансе мы встретились с одним из первых киноманьяков, воплощением чистого зла – Майклом Майерсом.
Всю игру мы не могли отделаться от чувства, что попали в американский слэшер. Причиной тому послужили и тематика, и главный злодей, и наличие других опасных маньяков, и динамика, и декорации, и атмосфера самого колоритного праздника – Хеллоуина.
А теперь обо всем по порядку. «Хеллоуин убивает» – сюжетный проект, пусть и с «маньячкой» в основе. Мы провели много времени в словесном взаимодействии с персонажами, пытаясь разобраться, что же здесь происходит и как это все исправить. Перформанс взял наиболее яркие и знаковые моменты из всех фильмов кинофраншизы и подал их под соусом местного сюжета. Большое внимание было уделено предыстории Майерса.
Образ Хеллоуина в квесте полностью соответствовал канону: комбинезон, маска, рыжие волосы, страшное оружие в руке. Он не разговаривал, пугал резкими появлениями и физическим контактом в нужный момент. Но гораздо больше времени мы провели с безбашенными психами иного рода… В какой-то момент оказалось, что главный злодей тут не Майерс, мы даже подумали, что у него положительная роль.
Актерская игра впечатлила нас многогранностью. Героев было больше, чем актеров, так что мы наблюдали впечатляющие перевоплощения. Кто-то из них откровенно упивался жестокостью, а кто-то пытался хитрить. Мы взаимодействовали с героями, пытались договориться и понять, что им нужно. Актеры легко шли на контакт, реагировали на наши фразы и разворачивали наши вбросы в нужную сюжету сторону. А еще они не только взаимодействовали с нами, но и показывали сцены. Чего стоит только полноценная драка героев!
В значительной степени проект разговорный, но физический контакт тоже играл важную роль, начиная с первого появления маньяка. Контакт работал в рамках заранее выбранного режима. Нас могли схватить, утащить, просканировать болевые точки, повалить, покрутить по воздуху, надежно зафиксировать в неожиданной позе, применить к нам оружие и прочее. Все это сопровождалось запоминающимися диалогами. Получилась эдакая игра в кошки-мышки со злом.
Кроме диалогов и погонь были и загадки. По большей части они требовали только внимательности и представляли собой взаимодействие с механизмами. Причем довольно жизненное по типу подключения прибора. Индивидуальных заданий также было в достатке.
Перформанс очень атмосферный, было ощущение, что мы находились не в России, а в американском городке. И возникло оно во многом благодаря декорациям. Помещения дома были украшены к Хеллоуину: повсюду огоньки, тыквы, свечи, паутины, страшные статуэтки, маски и прочее. Все комнаты были совсем как в американском фильме, начиная от планировки и архитектурных особенностей и заканчивая декором. Интерьер был насыщен деталями, даже в туалете было на что посмотреть. Вот только планировка оказалось такой, чтобы было удобно не нам, а маньякам. Проект имел коридорную структуру, что отлично способствовало экшену. Атмосферу дополняла музыка популярных американских исполнителей.
«Хеллоуин убивает» подойдет в первую очередь любителями американских молодежных ужастиков. Это именно слэшер, где можно и за сюжетом последить, и на маньяков посмотреть. Идти на квест стоит ради встречи с Майклом Майерсом, ведь перформанс обладает множеством отсылок к оригиналу. Порадует он не только фанатов «маньячки», но и поклонников скримеров, а также любителей поговорить. Добро пожаловать в круглогодичный Хеллоуин!
Дата создания обзора: 11 июля 2024 года
Перформанс «Праздник смерти»
Организатор | Hellish Wave (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 6 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Волгоградский проспект, пр-д Боенский, д. 2 |
Как пройти | 2 минуты пешком от остановки «Скотопрогонная улица», вход со стороны магазина «Магнит» |