Рецензия на перформанс «Форт 57» от команды «КвестОбзор»
Под конец 2024 года своим появлением квестовую индустрию взбодрил проект с интригующим названием «Форт 57». Фишка перформанса заключается в том, что здесь создали полноценный, живущий по своим законам мир. Со своим лором, атмосферой, персонажами, баром, радио, событиями и антуражем. Причем продумана каждая деталь сценария: от того, как игроки сюда попадают, до того, какой шеврон у бойца на рукаве. Более того, перед нами не просто перформанс: после игры можно никуда не уходить, поскольку вместе с игровой зоной запускается атмосферный бар с крутой подачей в стилистике проекта!
Заклеенный изолентой радиоприемник передает последние новости. Голос любимого ведущего Вениамина Георгиевича Сорокина стал неким символом жизни в давно погибшем мире. Очередные испытания правительства решили покуситься на ноосферу, чем запустили ряд необратимых последствий. Мир рухнул. Теперь он представляет из себя руины, за власть над которыми ведут войну несколько кланов. Людям приходится выживать, создавая укрепления из того, что осталось. Одним из таких является обитель под названием «Форт 57».
Перед нами редчайший случай, когда не атмосфера перформанса создает сеттинг, а сначала придумывается полноценная вселенная, которой потом придается сюжет. Происходящее столь целостно, что во время пребывания тут не было даже мысли о том, что события по какой-то причине могут быть ненастоящими. Это не стандартный апокалипсис, когда страны разбомбили друг друга ядерными ракетами, а нарушение стабильности ноосферы, приведшее к тому, что существа русской мифологии начали проникать в реальный мир. На стене карта не выдуманной страны, а Москвы, искаженной апокалипсисом и разделенной на территории кланов.
Нам предложили просто прожить несколько часов в этом мире, совершая характерные действия. При встрече местные персонажи отвели нас в бар, где можно было подготовиться к игре. С этого момента нам предоставлялась полная свобода: можно поболтать с барменом, подсесть за столик или почитать объявления на доске. Все это обязательно сыграет свою роль в ходе дальнейших событий. Нам встречались различные герои со своими характерами и особенностями. Игровой процесс напоминал компьютерную игру, ведь тут мы фактически брали квест у персонажа и отправлялись его выполнять. Вместе со своим вооруженным до зубов проводником мы пробирались сквозь завалы, обшаривали все вокруг в поисках чего-то ценного, отстреливались от наступающих со всех сторон монстров. По пути нам постоянно рассказывали информацию о мире, чтобы погружение было максимальным.
Это полноценная многогранная история с огромным количеством сцен и моментов, разделенная на несколько частей. Сначала это нечто более сталкерское, а затем, скорее, маньячно-интерактивное, когда мы оказались в руках сектантов.
Актерская игра – важнейшая часть проекта. Персонажи зачастую просто занимались своими делами, когда встречали нас. Этот мир спокойно мог бы жить и без присутствия игроков, но подстраивается под наше появление, еще и делая нас главными героями. Большинство персонажей носило в руках оружие, активно его применяя. Вояки тут разных мастей: брутальный молчаливый охранник в полном обмундировании и каске, строгий торговец Припас, хитроумный мужик, который и повел нас на вылазку. Были и мирные жители: хромой бармен за стойкой, местный инженер Перегар. Еще одна фишка проекта заключается в том, что героям тут свойственно умирать. Как главным, так и второстепенным. Причем зачастую на их спасение или истребление может влиять игрок. Монстры, конечно, тоже были: этакие крысолюды, ползущие на нас буквально со всех сторон. Говорили персонажи много и часто, что полностью располагало к интерактиву. Постапокалипсис – время грубое, так что не стоит мямлить или смеяться. Вояки мигом тебя осадят!
Игровое помещение и техническое оснащение – сильнейшие стороны проекта. Огромная территория, три этажа полноценного действия, внушительные пространства, использование улицы. Да что уж там! Перформансу принадлежит целый отдельно стоящий дом! Создатели буквально строили здесь все с нуля, приводя его в надлежащий постапокалиптический вид. Если осматривать мир, можно обнаружить много важных для сеттинга вещей: атмосферная карта Москвы, объявления, шевроны в виде рун-оберегов и многое другое. Для игроков предусмотрены специальные зоны ожидания, куда они самостоятельно попадают необычным способом. Одна из них расположена в настоящем постапокалиптическом автобусе!
В квесте использовалось огромное количество пиротехники для создания спецэффектов: вспышки, шум, даже молния. Загадок нет, но действий было много. Важно также отметить экипировку: для безопасного и антуражного взаимодействия нам выдали полную военную униформу, включая перчатки и очки.
«Форт 57» стал легендой с первого дня. Это не квест, не перформанс, не экшн. Это полноценный, существующий по своим законам мир. Идти нужно абсолютно каждому, чтобы увидеть, что такое по-настоящему качественный проект! Безусловно советуем поклонникам постапокалипсиса, брутальности, «Сталкера» и, конечно, «Fallout», ведь здесь даже создали свое игровое радио, которое озвучил официальный голос одноименного сериала в России. Тут можно и поговорить, и иммерсивно погрузиться, и вылазку пережить, и испугаться.
Однако это не все! Кроме перформанса на локации открывается полноценный бар со своей кухней, напитками, подачей, декорациями и персонажами, куда может прийти любой желающий. Бар обещает стать одним из самых ярких заведений Москвы и точкой притяжения квестового сообщества!
Дата создания обзора: 28 декабря 2024 года
Перформанс «Форт 57»
Организатор | claustroрhobia.com (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 8 человек |
ПродолжительностьВремя | 90 мин |
Адрес | м. Волгоградский проспект, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, стр. 57 |
Как пройти | 7 минут пешком от станции метро Волгоградский проспект |