Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Дожить до рассвета. Сонная долина» от команды «КвестОбзор»

Кому ты веришь?

Сегодня речь пойдет о перформансе с таинственной историей. В его основу легла компьютерная игра под названием «Until Dawn, но проект поставлен не по ее мотивам, а по недавно вышедшему одноименному фильму. Из общего здесь присутствует злобное демоническое существо по имени Вендиго. Если игра была «выживалкой» с монстрами, то фильм – «выживалка» с временной петлей и самыми неожиданными персонажами. Перформанс же закинул нас даже в более интересный сеттинг, радуя разнообразием происходящих событий и интересными механиками. Одна из них переворачивает с ног на голову не только конкретный сюжет, но и всю индустрию, поскольку нигде и никогда ничего подобного замечено не было!

Сонная долина – злосчастный город-призрак, некогда процветающий населенный пункт, но обрушение шахт много лет назад буквально погребло большую часть домов под землей. Те, кому повезло выжить, оставили свои жилища на растерзание искателям острых ощущений. Местные рассказывают странные вещи об этом месте…

Итак, основная часть игрового процесса развивалась в любимом многими мистическом формате, когда игроков разными способами пугают, заставляя хаотично носиться по коридорам в попытках укрыться от зла. Поскольку события перформанса развивались по мотивам фильма, в центре повествования была временная петля. Суть ее заключается в том, что жертвам необходимо дожить до рассвета. Если этого не происходит, то ночь начинается заново. Поэтому перформанс можно разделить на несколько частей, то есть по количеству раз, когда мы гордо умирали, не сумев убежать от зла.

Действие происходило в двухэтажном отеле с помещениями логичного содержания. Интерьер повторял детали из фильма и включал особенности населенного пункта: шахтерские принадлежности, шкуры животных, камин с дровами. Среди необычных игровых зон выделялась комната ведьмы с различными артефактами, черепами, свечами. Стоит также отметить схему освещения, которая условно разделяла пространство на две части. Красный свет – тревога, синий – спокойствие и переворачивание всего вверх дном в твоей голове. Спецэффекты проявляли себя не только в свето-звуковом формате, но и в сценах, создающих саспенс.

А вот про еще одно место мы рассказать не можем, но отметим, что данная часть любого квестового пространства никогда не являлась игровой зоной. Абсолютное браво! Увидеть такое мы не ожидали.

Персонажей было очень много, и встреча с каждым из них представляла собой особую механику взаимодействия. В одной из книг мы даже нашли бестиарий с характеристиками каждой твари. Настоящий парад зла: брутальный мужик, желающий жестко и бескомпромиссно нас покромсать, пугающая таинственная старуха-ведьма, нечто невиданное, что появляется буквально из воздуха. Конечно же, Вендиго, ведь сюжет не может обойтись без своего фирменного антагониста. Но есть и совсем уж неожиданные существа. Одно из них стол огромно, что буквально упирается в потолок. Другое и вовсе… Арлекин! Вполне себе добрый, но одновременно безумно пугающий герой. Были даже технически реализованные монстры. Все они активно появлялись и исчезали, а также обладали способностью перемещаться во всех плоскостях пространства.

Пугались мы, значит, носились, а потом все перевернулось с ног на голову, когда наше расследование исчезновения девушек подошло к концу. Спойлерить не хочется, но в этот момент друг за другом произошло сразу несколько переворотов, связанных с последовательным выбором разных участников команды и, соответственно, разделением концовок. Могло даже случиться так, что концовок было бы несколько. Кроме того, здесь можно было подставить друга, а потом внезапно получить последствия. Неспроста фраза «кому ты веришь?» является ключевой для повествования.

Решать здесь надо было только моральные дилеммы, встречающиеся в конце пути. В основном нужно действовать! То есть отправляться в темноту, пытаться выживать, быстро убегать, искать улики и внимательно их изучать.

Хочется посоветовать проект любителям динамичной мистики с изюминкой. Тем, кто хочет наловить скримеров, поноситься хорошенько от монстров, а потом испытать вау-эффект! Причем как визуальный, так и эмоциональный. Это не просто возможность морального выбора, ведь перед нами перформанс с двойным дном. Есть шанс, что концовка приведет вас совсем в иное русло, чем привела нас. Но это и здорово, потому что после прохождения возникает желание вернуться сюда еще раз, чтобы узнать, что было бы, если бы мы поступили иначе.

Дата создания обзора: 26 июня 2025 года


Перформанс «Дожить до рассвета. Сонная долина»

Фотография перформанса «Дожить до рассвета. Сонная долина»
ОрганизаторHooligan Group (Москва)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей2 – 10 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адресм. Бауманская, пер. Балакиревский, д. 1/28, стр. 1
Как пройти5 минут пешком от остановки «Балакиревский переулок»