Рецензия на перформанс «Dead by Daylight» от команды «КвестОбзор»
Перформанс «Dead by Daylight» основан на одноименной компьютерной игре, которая фокусируется на «сражении» двух сторон – маньяка и его жертв. Такой формат непросто гармонично реализовать, но создателям это удалось.
Игровой процесс максимально приближен к тому, каким он был в оригинале. С оговорками, конечно же, но атмосфера передана четко. Это маньячная игра, где нужно и бояться, и бегать, и прятаться, и думать над замысловатыми головоломками. Последнее давалось нам особенно тяжело, поскольку напряжение постоянно нарастало. Происходящее было построено таким образом, что мы находились в зоне из нескольких комнат с полностью свободным перемещением. Вот только вместе с нами постоянно находился злодей, поэтому почувствовать себя в безопасности не удавалось ни на секунду.
Происходящее было условно разделено на три части, а события развивались в трех зонах: японская школа, психиатрическая лечебница, охотничий домик. На прохождение каждой отводился определенный промежуток времени, а для успеха требовалось запустить генератор. Для этого мы сначала решали головоломки, а потом начинался экшн – нужно было быстро опустить все рычаги, разбросанные в разных частях помещения, после чего нажать главную кнопку. Зло, разумеется, активно мешало.
Важнейшим элементом проекта оказались загадки, построенные на взаимодействии с техникой. В квесте было много механизмов и устройств: генераторы светились, рубильники нажимались, радио вещало, искусственный мозг работал. При этом головоломки были многоступенчатыми, решение каждой являлось лишь частью решения главной. Очень важна была внимательность, ведь даже сами загадки не бросались в глаза. А одной из ключевых задач стала коммуникация со злом – отвлечение антагонистов.
Кстати, в каждой зоне нас ждали разные антагонисты. Причем, как мы узнали, персонажи отличались не только в зависимости от зоны, но и от команды к команде. В каждой зоне мог встретиться один из двух злодеев. Например, Доктор или Медсестра, Охотник или Охотница. Благодаря такому разнообразию нам захотелось вернуться и пройти квест еще раз, но уже с другими противниками. Ведь у каждого из них была уникальная механика взаимодействия! Медсестра замирала, пока не было зрительного контакта, а Охотница, приближаясь, напевала песенку. Также персонажи могли вести себя по-разному в зависимости от фазы (цвета освещения): синяя была относительно спокойна, а вот красная означала драйвовый экшн.
Внешний вид антагонистов был детально проработан и повторял образы из игры. То, что мы видели на фото, в реальности оказалось точно таким же. Отдельно нам понравилось, что это абсолютное зло, то есть не было никакой драмы и предысторий, объясняющих, как персонажи дошли до такой жизни. Они хотели нас убить просто потому, что им это нравилось.
Физический контакт был минимальным и только подтверждал серьезность действий персонажей. Их брутальность была показана и во время сцен представления героев. Они предстали во всей красе, эффектно убив жертв своими орудиями.
Каждая из трех зон была так проработана и насыщена деталями, что казалось, будто мы посетили три квеста, а не один. Антураж был настолько детализированным, что тематике зоны соответствовала не только мебель, но и стены, пол, текстуры. Например, в больнице были двустворчатые двери, светлая цветовая гамма и множество медицинской мелочевки. Японская школа выглядела очень достоверно, а охотничий домик производил впечатление обжитого. Каждая зона включала внушительное количество комнат, а структура помещений располагала к экшену. А еще было множество мест, чтобы спрятаться.
Если получалось подключить генератор до окончания таймера, то все оставшееся время отводилось на сбор особых артефактов, позволяющих разблокировать новые режимы. Они позволяли увеличить количество злодеев, отыскать новые предметы или союзников, усложнить подключение генератора и даже заполучить «оружие».
Проект хочется посоветовать абсолютно каждому квестоману. Идти стоит за экшеном, головоломками, уникальным игровым процессом, стелсом, «маньячкой», адреналином и атмосферой «Dead by Daylight». А за счет специальной механики перформанс располагает к повторным играм.
Дата создания обзора: 10 января 2025 года
Перформанс «Dead by Daylight»
Организатор | Quest Stars (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 10 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Электрозаводская, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 2 |
Как пройти | 12 минут пешком от остановки «Электрозаводская» |