Рецензия на перформанс «Billy» от команды «КвестОбзор»
В условиях стагнации квестовой индустрии, когда игры стали однообразными, игроки жаждут новизны и интриги, и «Billy» это предлагает. Квест не о мистике, что радует, он акцентирует внимание на эмоциях и погружении в сюжет. Игра ведется от лица маньяка, что делает ее уникальной и глубокой, позволяя задуматься о происходящем. Проект действительно самобытен и возвращает к тем временам, когда каждый перформанс был особенным. В итоге «Billy» – это иммерсивная драма с яркими спецэффектами в красивых декорациях.
Перед нами уникальный перформанс-рассказ от лица маньяка. Концепция заключалась в том, что мы проживали жизнь человека полностью. Сначала Билли был маленьким ребенком, и мы следили за этапами его жизни: школа, первая жертва, любовь, допросы, жестокость. Человек не становится плохим просто потому, что родился таким, это совокупность множества факторов. «Billy» глубокомысленно рассказывал о том, что не существует абсолютного зла. Мы начали сопереживать злодею даже до столкновения с его преступлениями. Его было жалко, ему хотелось помочь, но потом мы осознали, что он убил. В тот момент произошедшее являлось не вопиющей жестокостью, а логичным действием. Данный психологический момент был очень интересен. Это изгои, которых не приняло общество, и они решили отомстить самым ужасным способом, будто защищаясь. Перформанс был наполнен метафорами. Здесь нельзя было быть сторонним человеком, ведь ощущался сам Билли, все действие происходило в его голове, а все увиденное являлось проекциями сознания и воспоминаниями.
Актерская игра была невероятно важна. Ребята примерили на себя несколько ролей. Билли был с нами на протяжении всего сюжета, а остальные молниеносно сменяли друг друга. Тут были задира в школе, жестокие врачи, хамоватый арендодатель, следователь в полицейском участке и даже жена маньяка. Герои взаимодействовали друг с другом и время от времени обращались к зрителям. Однако по большей части сценам мешать не нужно было. Целью было показать жестокий, кровавый спектакль, полный грусти, отчаяния и несправедливости. Благодаря разнообразию персонажей и событий проект жонглировал контрастами, бросая зрителей то в одну, то в другую сторону. Несмотря на то что здесь был маньяк, физический контакт присутствовал лишь для показа серьезности и силы злодея.
Антураж – сильнейшая сторона перформанса, поскольку каждая деталь создавалась декораторами вручную. Повсюду было множество разноцветной подсветки, интересных деталей и технических устройств. Например, птица в клетке действительно была настоящей. В какой-то момент игры было страшно смотреть на пол, поскольку он… стеклянный! Если грубо, то все это напоминало избушку в лесу с двориком. Мы попали в невероятно детализированное пространство, где стены и потолок были нависающими деревьями, а за решеткой находилось небольшое кладбище. Площадь увеличивалась с помощью зеркал с эффектом бесконечности. Внутри дом был столь же детален, как и снаружи. Это действительно ожившая страшная сказка, а там уже срабатывали технические скримеры.
Загадки требовали внимательности и взаимодействия с историей. Необходимо было что-то найти, отправиться в одиночку в неизвестность, починить доску почета, обнаружить таблетки, собрать коврик и принять важное решение, от которого зависела концовка.
Это проект для тех, кто умеет и любит думать. Его необходимо осознавать, пропускать через себя и чувствовать. Он нестандартный и выделялся бы не только в эпоху застоя квестового жанра, но и раньше, когда все старались удивить. Тут есть история, повествование, сцены, диалоги, экшн, физический контакт, драма, жестокость и скримеры. Но запомним мы его именно за формат!
Дата создания обзора: 3 декабря 2024 года
Перформанс «Billy»
Организатор | Murder Quest (Москва) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 7 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Авиамоторная, ул. Пруд-Ключики, д. 5 |
Как пройти | 5 минут от метро Авимоторная, подъезд № 5 |