Рецензия на перформанс «Артефакты смерти» от команды «КвестОбзор»
Наконец-то у нас появился повод рассказать о новинках. Проект «Артефакты смерти» разительно отличается от перформансов, которые мы привыкли видеть, по крайней мере, в Москве. Дело в том, что квестовая индустрия – весьма интересное явление. Она существует подобно живому организму, который постоянно эволюционирует под действием окружающей среды. На ее тенденции влияют вкусы, мышление и степень привередливости игроков. В каждом городе сформировались свои тонкости игрового процесса и рычаги создания атмосферы. Как правило, игроки к этому привыкают, а потому все новые квесты создаются по определенным канонам. Но время от времени появляются проекты, которые не вписываются в заданные рамки. И настоящий глоток свежего воздуха!
В квесте «Артефакты смерти» нам предложили окунуться в эпоху Средневековья. Мы оказались в числе приглашенных на прием таинственного графа Де Франсуа – владельца старинного замка. Хозяин дома славился обычаем заключать пари с молодыми и горячими гостями. По его условиям, тот, кто справится со всеми испытаниями замка, получит абсолютно любое его сокровище. Многие рискнули бросить вызов запутанным коридорам, но поговаривают, что они так и остались бродить черными тенями в поисках выхода из злосчастного замка…
И вот настал вечер очередного торжественного приема. Мы бродили по этажам, рассматривали щиты на стенах, любовались масками, что граф лично привез из Венеции, крутили в руках оружие, заглядывались на веера и библиотеку, что искусно выполнена в виде древа знаний. Вдруг девушка пригласила нас в уединенный зал и сообщила, что у графа есть для нас предложение. Пари! Нам нужно было лишь открыть сундук в центральном зале замка за отведенное время, а в обмен мы смогли бы забрать любое сокровище на выбор. Однако сундук заперт на несколько замков, и ключ от каждого можно получить, лишь пройдя испытание. Девушка улыбнулась и пожелала удачи, а мы отправились на охоту за сокровищами.
Артефакты, черепа, кости, таинственные письмена – атмосфера вокруг была загадочной. Мы шагнули в темный коридор, который вскоре разделился на два прохода, а затем каждый из них – еще на три. И еще, и еще. Он превратился в лабиринт, который постоянно петлял и приводил туда, где мы были пару минут назад. Темнота пугала, в ней то и дело слышались какие-то странные звуки. Но мы были слишком одержимы азартом и алчностью, чтобы остановиться. Один за другим в наших руках оказывались заветные ключи, но оставалось еще добраться до сундука. И тут в темноте что-то мелькнуло... Оно ползло в нашу сторону. Лицо существа не выглядело живым, а движения казались противоестественными. Переведя дух после встречи с жутким созданием, мы продолжили поиски, и спустя какое-то время нам все же удалось наткнуться на сундук. Замки падали один за другим, зеркала отражали свет свечей. Но несколько ключей все еще не хватало, а время было уже на исходе. Коридоры наполнились ловушками: здесь висели топоры, валялись отрубленные ими конечности, с потолка порой спрыгивали пауки, а путь то и дело преграждали взявшиеся будто из потустороннего мира камни. Это сводило с ума. В конце концов мы, словно обезумевшие, бросились к сундуку, буквально срывая с него оставшиеся замки. Ура! Теперь каждый мог выбрать себе сокровище по вкусу. Мы вернулись за стол, где нас уже ожидал граф.
Главным достоинством данного перформанса для нас, безусловно, стало помещение, окутанное духом Средневековья. Игровой процесс был построен в формате экшн-игры с активным перемещением по бесконечным коридорам лабиринта. Вместе с азартом, ощущением, что мы вот-вот найдем верный маршрут, присутствовал и некий саспенс, поскольку перформанс перед нами был мистический. Мы блуждали по комнатам, окутанным полумраком, а временами свет и вовсе пропадал, благо в руках всегда присутствовали его источники. После первый встречи с потусторонней сущностью предательски начинала работать фантазия, утверждающая, что мистические силы ждут за каждым поворотом. Поэтому нередко мы сначала заглядывали туда одним глазком и только потом смело шли вперед.
Игровая зона представляла собой не только коридоры. Были здесь и комнаты, в которых требовалось совершить определенные действия, как правило, найти необходимый предмет. Но этому могла сопутствовать еще и встреча с одним из местных персонажей. Они, кстати, оказались очень колоритными. Нам встречались и светская дама с изысканными манерами, и дух, пытавшийся схватить кого-нибудь из нашей команды, и клоун, и даже Смерть. Но не стоит пугаться: физический контакт во время таких встреч полностью отсутствовал, а впечатлений хватало и без него. Суть игры состояла в том, чтобы обнаружить все предметы и с их помощью открыть сундук с желанным сокровищем графа. Но на протяжении всей игры перемещение по комнатам было нелинейным, а события происходили в произвольной форме и во многом зависели от расторопности игроков.
Сам лабиринт представлял собой внушительное пространство из каменных стен и время от времени встречающихся комнат. Полумрак, длинные коридоры – все это действительно напоминало одну из древних смертельных ловушек. Отдельно хочется выделить welcome-зону, поскольку это пространство получилось чрезвычайно антуражным. Высоченные потолки, несколько этажей, щиты, мечи, маски, веера, картины, старинные гербы, соответствующая мебель и свет сделали свое дело – мы погрузились в таинственную эпоху еще на входе. Проект делался людьми, непосредственно связанными с театром, а одно из помещений даже используется в качестве зала для постановок.
Посоветовать прийти сюда хочется, конечно же, поклонникам всего, что связано с лабиринтами. Или просто тем, кто хочет испытать свои навыки ориентирования в столь необычном проекте. Здесь вы будете бродить, бродить и еще раз бродить. Пространство рассчитано на большую компанию, поэтому тут можно с комфортом провести праздник. Кстати, детям в старинном замке тоже может понравиться, поскольку это редкий пример лабиринта в жанре темного фэнтези. Да, тут могут напугать, но не будут делать это чересчур сильно, ведь перформанс направлен в первую очередь на создание атмосферы. А в сундуке детишки могут найти интересные сокровища.
Дата создания обзора: 14 апреля 2021 года
Перформанс «Артефакты смерти»
Организатор | Kvest On (Москва) |
---|---|
Сложность | 3 из 4 |
ВместительностьГостей | 2 – 30 человек |
ПродолжительностьВремя | 90 мин |
Адрес | м. Варшавская, пр-д 1-й Варшавский, д. 1 А, стр. 30 |
Как пройти | пр-д Каширский и направо |