Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Обитель» от команды «КвестОбзор»

Рецензия от КвестОбзор на Обитель
9 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
8 / 10
9 / 10
8 / 10
Согласен с рецензией

Жанр перформанса развивается настолько стремительно, что порой не успеваешь за ним следить. Все стараются предложить игроку что-то новое, и чаще всего это выражается в изощренных пытках маньяков. Именно поэтому мы отказываемся от контакта на квестах, даже там, где он нормальный, важнее оценить атмосферу и актерскую игру. Все стараются удивить какими-то фишками, но только единицы предлагают действительно нечто совершенно новое для этого жанра. О таком перформансе сейчас и пойдет речь.

Было отличное зимнее утро. Просматривая свежую газету, я обратил внимание на колонку объявлений о работе. В одном из объявлений значилось: Нужны охранники. Одна ночь. Работа не пыльная. Оплата 100 тысяч каждому...” – да кого можно охранять за такие деньги, президента? Допив свой кофе, я позвонил по указанному номеру. Мне ответил приветливый голос, который уверил, что ничего сверхъестественного от нас не требуется, а расчет будет произведен непосредственно на месте. Собрав самых верных друзей, я отправился по указанному адресу. Нас встретил начальник охраны, который был крайне суров. На табличке в комнате было написано: Фонд Герника. Мужчина рассказал, что этот фонд занимается изолированием и изучением аномалий. Грубо говоря, это тюрьма строгого режима, но не для убийц и маньяков, а для монстров, каким-то образом оказавшихся в нашем мире. Но возможности фонда этим не ограничиваются. Это огромный комплекс, который не подчиняется никому кроме себя. Он сдерживает неизведанную опасность, которую несут эти аномалии всему мировому сообществу. После полного изучения аномалии ее уничтожают также в стенах фонда, что не позволяет как-либо навредить людям планеты.

После инструктажа мы стали медленно продвигаться к выходу, но начальник уверил, что никогда происшествий тут не случалось, а прошлые охранники просто ушли в отпуск. Так и быть, мы согласились. Попав на пост охраны, мы переоделись в форму, ознакомились с документацией. Пост был достаточно просторный, здесь стояли кровати, можно было выпить чашечку кофе. Начальник почему-то забрал наше оружие на прочистку, но обещал скоро вернуть. Мы приступили к обязанностям (стали разгадывать сканворды), как вдруг произошло нечто неожиданное. Вроде ничего сверхъестественного, но нам пришлось пойти разобраться. И надо было камерам пооткрываться именно в этот момент! Так мы оказались наедине с аномалиями...

Они оказались злые, похожие на людей, от чего становилось еще страшнее. Теперь мы уже стали не охотниками, а жертвами. Приходилось передвигаться крайне тихо, прятаться во тьме, чтобы зло не заметило нас. По рации был передан сигнал, что необходимо спасти исследования, в противном случае нас никто не выпустит. Ловушка! Пришлось продвигаться вглубь лаборатории, взламывать секретные механизмы, разбросанные по различным ее частям. Из-за этого мы то и дело теряли друг друга, а потом пытались найти по всем комнатам. Наконец, найдя нужные нам данные, мы побежали к выходу. Но все оказалось не так просто. Мы несколько минут просто не могли найти этот самый выход, а когда все-таки нашли, то поняли, что с нами нет нашей подруги... Где она? И главный вопрос – кто же тогда четвертый скрыт под этим костюмом

Что новое предлагает "Обитель " для жанра перформанс? Планировку пространства и игры. Мы привыкли, что квест подразумевает под собой упорядоченное прохождение комнат путем решения загадок, но не здесь! В этом квесте открыты практически все двери. Ты можешь перемещаться как угодно, куда угодно, возвращаться в первые комнаты и так далее, но – сюрприз! – и обитатели квеста могут делать то же самое. Зло не дремлет, оно живет своей жизнью, перемещается по комнатам в неожиданном направлении. Чем это цепляет? А тем, что на многих квестах, попадая в комнату, ты сразу приблизительно понимаешь, откуда может появиться враг, благодаря чему в каком-то смысле находишься в безопасности, зная, что из комнаты ты никуда не денешься. А здесь ощущения безопасности нет совершенно, потому что квест открыт, и в любой момент за твоей спиной может оказаться нечто.

Ход игры заставляет игроков постоянно совершать некие действия, из-за чего мы иногда теряли друг друга по комнатам. Такого не было пока еще нигде, всегда мы ходим вместе. В концовке эта особенность "Обители" достигает своего апогея: мне казалось, что я уже остался один, друзей не было видно, кругом монстры, потеря ориентации в пространстве полная. Это все и создает полный реализм, впечатление того, что ты высокооплачиваемый охранник на объекте, и это уже не совсем игра.

Загадок в перформансе "Обитель" не так много, но в процессе прохождения нам казалось, что они не заканчиваются, потому что слишком уж все реально. При этом загадки основаны на технических приспособлениях, компьютерных программах, что впечатлило крайне. На перформансах не настолько часто можно встретить технические загадки. И ведь логично, что замков быть не может, когда двери открыты!

Актерская игра соответствует общему уровню. Ощущение того, что зло есть в каждой комнате, в каждом темном уголке, не покидает ни на секунду, даже когда его там нет. И вот однажды ты сбегаешь от него, но уже в соседней комнате тебя ждет новое приключение. Ты бежишь назад, а там старый добрый знакомый! Нас крепко захватил водоворот событий: игровое взаимодействие с актерами в некотором смысле сводится к игре в прятки, вот только в этой игре крайне сложно победить. Также стоит отметить атмосферное начало при погружении в легенду.

Да, про то, что в комнате охраны можно выпить кофе, я вовсе не шутил. Очень хороший психологический ход: сначала расслабить игроков, а потом закинуть в самое пекло.

Дата создания обзора: 29 января 2017 года


Перформанс «Обитель»

Фотография перформанса «Обитель»
ОрганизаторИзнанка квест (Москва)
Сложность3 из 4
ВместительностьГостей2 – 6 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адресм. Таганская, ул. Гончарная, д. 38, подъезд 7А
Как пройтиТаганская кольцевая, Из метро на право. 2 минуты пешком от метро.

Рецензии на «Обитель» от других команд: